ФЭНДОМ

Сенцон Уицнауа (науат. 400 южан) — в мифологии ацтеков боги южных звёзд, четыреста сыновей Коатликуэ и младшие братья лунной богини Койольшауки.

У ацтеков была двадцатеричная система счисления, унаследованная от майя. 400 — квадрат основания, как для европейца 100, часто служащее синонимом "очень много, лень считать".

МифПравить

Когда Коатликуэ зачала Уицилопочтли от покрытого перьями шара, Койольшауки и ее братья Сенцонуицнауа рассердились на мать за то, что та их опозорила. Они решили убить Коатликуэ и отправились за ней на гору Коатепек.

Однако среди четырёхсот братьев оказался один по имени Куауитликак, который все время сообщал неродившемуся Уицилопочтли о том, что говорили и где находились его злые братья и предводившая ими сестра. В тот миг, когда Сенцонуицнауа подошли, готовые совершить матереубийство, родился Уицилопочтли, схватил оружие и погнался за старшими братьями. Они не могли защититься от него и молили брата не преследовать их, но Уицилопочтли убил почти всех. Те же, кому удалось выжить, убежали в Уицламп — Долину колючек, а Уицилопочтли завладел оружием Сенцонуицнауа.

Сенцонуицнауа — звёздные боги юга, а звёздные боги севера звались Сенцон Мимишкоа.

РитуалПравить

С этим мифом связан проводившийся в Темпло-Майор праздник панкецалистли, посвящённый Уицилопочтли и состоявший из следующих частей:

  • процессия рабов, предназначенных для жертвоприношения, в память о странствовании ацтеков;
  • бой между двумя группами рабов, одна из которых представляет Уицнауа;
  • пленники обходят храм подобно тому, как Уицнауа убегали вокруг горы Коатепек, преследуемые разгневанным братом;
  • оружие Уицилопочтли — огненная змея Шиучкоатль — представлено в виде факелов и сделанной из бумаги змеиной головы и хвоста, в пасть змеи вставлены красные перья, которые символизируют вырывающийся огонь;
  • после жертвоприношения рабов и пленников их тела сбрасываются с храмовой лестницы, подобно тому, как Уицилопочтли сбросил Койольшауки с горы.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики