Фэндом

Силы специальных операций КНДР — род войск Корейской Народной армии, предназначенный для ведения диверсий и партизанской войны на территории противника.

Первые спецподразделения КНА были сформированы по приказу Ким Ир Сена в 1962 году. В их подготовке активное участие принимали советские и китайские инструкторы. Перед спецназом стоят следующие задачи:

  • ведение разведки и диверсий в тыловых районах Южной Кореи;
  • ведение противодиверсионных операций в тыловых районах КНДР;
  • взаимодействие с регулярными войсками КНА в ходе военных действий;
  • борьба с внутренней оппозицией и поддержание стабильности в тылу.

Численность спецвойск КНДР составляет, по различным данным, от 90 до 200 тысяч человек, т.е. примерно каждый пятый военнослужащий КНА является диверсантом. Спецназ комплектуется солдатами срочной службы, но срок их службы составляет 10 лет. Среди резервистов, уволенных из ССО, проводятся регулярные учения; таким образом, в случае необходимости их численность может быть увеличена до 1,5 - 2 млн человек.

Структурно спецназ КНА разделён на три категории: лёгкая пехота (принимает участие в боевых операциях, проводимых совместно с подразделениями уровня роты или батальона), разведывательные (в составе отдельных команд ведут поиск с целью получения разведывательной или адресной информации) и снайперские части (задачи те же, что и у лёгкой пехоты, но проводимые отдельными командами). Организационно силы спецназначения представлены 22 (возможно, 23) бригадами (в том числе две снайперские бригады морского десанта, расположенные одна на восточном побережье, другая — на западном побережье). Также в состав спецназа входят 18 отдельных батальонов (17 разведывательных, включая батальоны разведки ВМФ и ВВС, и 1 воздушно-десантный).

Руководство спецподразделениями осуществляют две основные структуры Министерства народных вооружённых сил КНДР: Управление командования специальных частей (центральная руководящая структура) и Разведывательное управление (первичная разведывательная структура, осуществляющая планирование "операций проникновения" и управление агентурным аппаратом).

Некоторые известные операцииПравить

21 января 1968 года подразделение "124", проникнув на территорию Республики Корея, совершило нападение на "Голубой дом" - резиденцию президента Пак Чон Хи. Спецназовцы были одеты в форму южнокорейских военнослужащих. Покушение провалилось из-за плохой осведомлённости нападавших о численности охраны. Погиб 31 северокорейский и до 70 южнокорейских военных, двум диверсантам удалось уйти на Север.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики