ФЭНДОМ

Ситлалатонакацтекский бог-творец. Со своей супругой Ситлаликуэ создал звёзды. Считался одной из ипостасей Тонакатекутли. Ситлалатонака с Ситлаликуэ ассоциируют с первой парой людей, Натой и Неной.

Вместе со своей женой Ситлаликуэ он создал Млечный путь и звёзы, но это было намного позже. А начиналось всё так.. Ацтеки представляли их одной из первых семейных пар - Натой и Неной. Подобно библейскому Ною и его жене Ноеме, они были избраны на совещании высших богов перед началом очередного Всемирного потопа. Тескатлипока приказал построить из дерева огромную лодку. Когда корабль был готов, в него загрузили все самые необходимые вещи: семена, животных, птиц и т.д. Не забыли и про початки кукурузы для пропитания Ситлалатонака и Ситлаликуэ в их нелёгком плавании. Тескатлипока строго настрого запретил им питаться чем-либо другим, а также спариваться, до тех пор, пока не будет найдена суша. Но ослушались они бога и решили устроить себе пир. Наловили рыбы, открыли бочки с крепкими напитками и начали подготовку к празднеству. Ситлалатонак зажёг огонь прямо в лодке, после чего приступил к копчению добычи. Когда всё было готово, началось торжество. Но, через какое-то время от копоти и дыма костра небо покрылось серыми тучами, закрыв собой полмира. Повсюду распространялась рыбная вонь. Тескатлипока был в ярости, он превратил Ситлалатонака и Ситлаликуэ в псов и отправился на поиски новой, более послушной пары.

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики