Фэндом

ВикиВоины

Скандинавские воины Вендельского периода

3749статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Скандинавские воины Вендельский периода — воины-предшественники викингов, действующие на территории Скандинавии на протяжении VI - VII веков.

К VI в. н. э. миграции и потрясения в Центральной Европе пошли на спад, и появились два центра власти: королевство Меровингов и славянские княжества в Восточной Европе и на Балканах. Третьим центром власти стала христианская церковь, влияние которой неуклонно расширялось.

В Скандинавии всё ещё сохранялась традиционная патриархальная структура германского общества. Центром религиозной и политической жизни была, вероятно, Старая Уппсала в Уппланде (центрально-восточная часть Швеции), где находились священная роща и Королевские курганы.

Поддерживались активные контакты с Центральной Европой. Скандинавы продолжали экспортировать мех и рабов. Взамен они приобретали предметы искусства и новые технологии, такие, как стремя.

Находки в Венделе и Вальсгерде показывают, что Уппланд в то время был важной территорией, соответствовавшей Королевству свеев, описанному в сагах. Частично богатство королевства было достигнуто за счёт контроля над районами горной добычи и производством железа. Свейские короли имели вооружённые дорогостоящим оружием войска, в том числе конницу. Археологами обнаружены относящиеся к тому времени гробницы конных воинов, в которые были вложены стремена, украшения для сёдел из позолоченной бронзы с инкрустацией.

Кони упоминаются в трудах готского историка VI века Иордана, который писал, что у свеев были лучшие лошади, если не считать тюрингов. Эти воины также упоминаются в более поздних сагах, где король Адильс всегда описывается как воевавший верхом (против как Али, так и Хрольфа Краки). Снорри Стурлусон писал, что у Адильса были лучшие лошади своего времени.

Популярностью пользовались игры, как показывают находки тавлей, в том числе пешек и игральных кубиков.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики