Фэндом

ВикиВоины

Скандинавский меч

3749статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Скандинавский мечмеч, который применялся в Скандинавии.

Если судить по археологическим исследованиям скандинавских захоронений IX - X века, меч был самым распространённым оружием. Под словосочетанием "скандинавский меч Эпохи викингов" чаще всего понимают двухлезвийный, то есть обоюдоострый клинок, сужающийся к низу, с закруглённым концом, долом по центру, небольшой гардой, рукоятью под одну руку и характерным навершием. Действительно, три четверти мечей обоюдоострые, однако оставшаяся четверть однолезвийная — то есть имеет одностороннюю заточку и похожа на очень длинный скрамасакс, который снабжен гардой и навершием того или иного характерного для Скандинавии вида. Длина клинков того и другого вида чаще всего составляла 77 - 80 сантиметров. Ширина в верхней части клинка варьируется от 5-ти сантиметров до 6-ти. Рукоять короткая — расстояние между гардой и навершием от 8,5 до 10,5 сантиметров — чаще всего 9 или 9,5. Масса клинка разная, начиная от килограмма и до полутора, очень редко до двух.

Мечи частично привозились из соседних стран, в частности из Франкского Королевства. Об этом свидетельствуют клейма франкских оружейных мастерских на клинках — Ulfberht, в частности. Немалая часть делалась в самой Скандинавии, нередко копируя и развивая привозные образцы. Однолезвийные мечи использовались в первой половине Эпохи викингов, максимум, до 10-го века — позже встречаются только двухлезвийные. Если верить исследованиям Петерсена, качество привозных франкских мечей было гораздо выше аналогичных скандинавских — содержание углерода в стали норвежских мечей существенно ниже.

По сравнению с более поздним европейским холодным оружием, весившим и по 3 килограмма, меч эпохи викингов очень лёгкий, однако в силу особенностей конструкции рукояти и клинка наносить им какие-либо удары кроме рубящих практически невозможно. Однозначных источников — описаний или изображений — которые показывают, как именно дрались этим оружием, не сохранилось. Можно только предполагать, что меч чаще всего использовался для работы правой рукой в паре с круглым деревянным щитом кулачного хвата. Удар меча вероятнее всего принимался на щит, а свой меч использовался для нанесения ответного удара. Удары в таком сочетании эффективнее всего наносить по голове или по ногам, для которых в эпоху викингов практически не было защитного снаряжения.

706774ebe59935a0dfe38af7ca7.jpg
Меч являлся самым дорогим и престижным оружием. Лучшие клинки привозились из Франкского государства, а рукояти изготавливались в Скандинавии. Общая длина меча составляла около 90 см. Ножны и гарды украшались медью, золотом и серебром, а клинки покрывались рунами.

Мечам присваивали звучные имена, например: "Золотая рукоять", "Добытчик", "Рвущий кольчуги", "Длинный и острый". Меч в эпоху викингов считался одушевлённым предметом, наделённым магическими свойствами.

Говоря о мечах, воины использовали красочные и поэтические названия: Пламя Одина, Лёд Сражения, Змея Раны, Пёс Шлема, Боевая Змея, Огонь Щитов, Ужас Кольчуги, Язык Ножен, Огонь Морского Владыки.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики