ФЭНДОМ

Снайперская винтовка Драгунова — советская самозарядная снайперская винтовка. Имеет множество модификаций, для тех или иных видов войск.

История созданияПравить

Разработана известным конструктором стрелкового оружия Е.Ф. Драгуновым в 1963 году. Это была первая в мире снайперская самозарядная винтовка специальной разработки, т.е. не переделанная из штатной пехотной винтовки. Она использует стандартный винтовочный патрон 7,62х54 мм; комплектуется снайперским прицелом ПСО-1, обеспечивающим дальность стрельбы до 1300 метров, или ночным прицелом НСПУ. Состоит на вооружении почти в 30 государствах мира.

Автоматика винтовки основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню. Механизм практически идентичен таковому у автомата Калашникова, но без возможности автоматической стрельбы. Питание патронами осуществляется из 10-зарядного коробчатого магазина.

Точность стрельбыПравить

СВД обладает очень высокой для оружия данного типа точностью. Оптимальный шаг нарезов для точного боя — 320 мм. До начала 1970-х годов СВД выпускалась именно с такими стволами. Кучность боя снайперским патроном 7Н1 была при этом 1,04 MOA (угловой минуты). Это лучше, чем даже у многих магазинных винтовок (при том, что при прочих равных условиях самозарядная винтовка стреляет хуже, чем несамозарядная). Например, принятая в 1987 году на вооружение в США магазинная снайперская винтовка M24 при использовании снайперского патрона имеет кучность 1,18 МОА. Однако при шаге нарезов 320 мм почти невозможно было стрелять бронебойно-зажигательными патронами — они очень быстро начинали кувыркаться в полёте. В первой половине 1970-х годов винтовке решили придать большую универсальность и сделали шаг нарезов 240 мм. После этого СВД смогла стрелять всеми типами боеприпасов, однако кучность сразу ухудшилась: при стрельбе патроном 7Н1 — до 1,24 МОА, а при стрельбе обычным патроном ЛПС (57-Н-323С) — до 2,21 МОА. Интересно, что в Наставлениях по стрелковому делу забыли указать это изменение, и ещё долго указывали шаг нарезов 320 мм.

Со снайперским патроном СВД позволяет поражать с первого выстрела следующие цели: голова — 300 метров, грудная фигура — 500 метров, поясная фигура — 600 метров, бегущая фигура — 800 метров. Прицел ПСО-1 расчитан на стрельбу до 1300 метров, однако на такой дальности можно эффективно стрелять только по групповой цели, либо вести беспокоящий огонь.

Модификации
Править

Обозначение Изображение Длина общая Длина ствола Масса Применяемый патрон
СВДС 799px-Izhmash SVDS Sniper Rifle 875/1135 мм 565 мм 4,68 кг 7,62х54 мм
СВДК 1331391384 snajperskaya-vintovka-svdk 1250 мм 620 мм 6,5 кг 9,3х64 мм
СВУ-АС СВУ-АС 980 мм 520 мм 5,6 кг 7,62х54 мм

Страны-эксплуатантыПравить

  • СССР
    • Россия Россия
    • Азербайджан Азербайджан
    • Армения Армения
    • Белорусь Беларусь
    • Грузия Грузия
    • Казахстан Казахстан
    • Киргизия Киргизия
    • Молдова Молдова
    • Таджикистан Таджикистан
    • Туркмения Туркмения
    • Узбекистан Узбекистан
    • Украина Украина
  • Албания Албания
  • Афганистан Афганистан
  • Болгария Болгария
  • Вьетнам Вьетнам
  • Венгрия Венгрия
  • Венесуєла Венесуэла
  • Индия Индия
  • Ирак Ирак — под обозначением Al-Qadissiya или Al-Gadissiya.
  • Иран Иран — под обозначением Nakhjir.
  • Китай Китай — Тип 79, клон производства Norinco, а также модернизированная версия Тип 85 и несколько вариантов для гражданского рынка. На экспорт поставляются варианты NSG-85 и CS/LR19.
  • Никарагуа Никарагуа
  • Монголия Монголия
  • Польша Польша
  • Румыния Румыния
  • Словакия Словакия
  • Турция Турция
  • Финляндия Финляндия — под обозначением 7.62 TKIV Dragunov.
  • Чехия Чехия

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики