ФЭНДОМ

Спецназ ВМФ России — спецподразделения военно-морского флота Российской Федерации.

История и боевые операцииПравить

Первые отряды подводных диверсантов появились в СССР в 1938 году. Во время учений Тихоокеанского флота группа водолазов с оружием и взрывчаткой, высадившись под водой с подлодки Щ-112, успешно выполнила задачу по подрыву кораблей условного противника.

В ходе Великой Отечественной войны водолазные подразделения были на всех флотах СССР.

ПодготовкаПравить

Личный состав специальной разведки ВМФ и ПДСС набирался в основном из числа морских пехотинцев, получивших рекомендацию командира. Кандидат должен быть эмоционально уравновешенным, способным сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях, не бояться темноты, одиночества, замкнутого пространства. Он должен выдерживать большие физические нагрузки, хорошо переносить погружения на значительные глубины и переносить перепады давления. Если психологические тесты и медицинская комиссия были пройдены, кандидат становится курсантом. Дальше начинается 6-месячная базовая подготовка, состоящая из трех этапов.

1338
Программа обучения включала в себя водолазную, воздушно- десантную, навигационно-топографическую, горную специальную, морскую, физическую подготовку, минно-подрывное дело, рукопашный бой, умение выживать в условиях различных театров военных действий, радио дело и многое другое, без чего не обойтись в современной войне.

Первый этап занимает 7 недель. Учебный день рассчитан примерно на 15 часов. Курсанты бегали кроссы на длительные дистанции, плавали, занимались греблей, преодаливали полсу препятствий. С каждым днем нагрузки увеличиваются, а требования становятся все жестче. В последнюю неделю проверяется способность курсантов выдерживать предельные физические и психологические нагрузки. В это время на сон отводится 3-4 часа в сутки. Курсанты свершали марш-бросок с полной выкладкой на 100 км, а также заплыв в гидрокостюме на 10 миль, буксируя при этом груз до 40 кг.

Второй этап длится 11 недель. В ходе его курсанты изучают водолазное снаряжение, минно-взрывное дело, тактику боевых операций малых групп в воде и на земле, основы войсковой разведки, радиодело, овладевают холодным и огнестрельным оружием (как общевойсковым, так и специальным). Затем идет парашютная подготовка, скалолазание, управление подводными, надводными и наземными транспортными средствами (например, электробуксировщиками). Разумеется, видное место отводится изучению и отработке различных действий под водой, способов проникновения из-под воды в заданный район и эвакуации с берега в воду.

1952
Третий этап длится 8 недель. Он заключается в обучении противодиверсионным действиям и происходит во время учений, построенных как модель боевой операции. Здесь проверяется умение работать под водой на различных глубинах (ориентироваться, наблюдать в условиях плохой видимости, вести бой, преследовать врага, отрываться от преследования, маскироваться на грунте и так далее).

Вооружение и оснащениеПравить

На вооружении спецназа ВМФ в 1975 году был впервые поставлен автомат, способный стрелять в автоматическом режиме под водой, и один из лучших подводных пистолетов.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики