ФЭНДОМ

Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Тамплиеры или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона — духовно-рыцарский католический орден, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода. Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду с госпитальерами.

В XII - XIII веках орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему лично папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых проживали тамплиеры. Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя главной целью его учреждения была защита паломников посетивших "Святую землю".

Однако в 1291 году христианские поселенцы были изгнаны из Палестины мусульманами, а тамплиеры, чтобы сохранить орден, почти полностью переключились на ростовщичество и торговлю, накопив значительные материальные ценности, и тем самым вызывая зависть королей и папы. В 1307—1314 годах члены ордена подвергались арестам и жестоким преследованиям со стороны римско-католической церкви, крупных феодалов и королей, в результате которых орден был упразднён и распущен папой Климентом V в 1312 году.

Распущение орденаПравить

На ссуды тамплиеров построены многие крепости и храмы Европы. Сокровища тамплиеров представляли соблазн для королей, нуждавшихся в укреплении своей власти. По сговору с королем Франции Филиппом IV Красивым римский папа Климент V 24 августа 1307 года распустил орден. Его великий магистр Жак де Моле и 60 важнейших тамплиеров Франции были арестованы в ночь на 13 октября 1307 года по приказу Филиппа, операция была организована коадьютором (фактически первым министром) Гийомом Ногаре. Все средства ордена, которые удалось найти в Англии, Франции, Арагоне и Венгрии, были конфискованы, а тамплиеров бросали в тюрьмы, пытали. Начался судебный процесс, в результате которого великий магистр и приор Нормандии были сожжены на медленном огне. По преданию, на костре Жак де Моле проклял своих обидчиков и пообещал им скорую смерть.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики