ФЭНДОМ

Тепейоллотль (науат. Сердце Гор)ацтекский бог гор и пещер. По его вине происходят землетрясения; считалось, что им создаётся горное эхо. Он являлся божеством восьмого часа дня и изображался в виде ягуара, чья пятнистая шкура одновременно символизирует звёздное небо. Иногда его отождествляют с Миктлантекутли или Теояомкуи, а также с чудовищем Тлальтекутли; либо с нагуалем Тескатлипоки, ягуаром.

Тепейоллотль — бог пещер и землетрясений, ночной ягуар, хозяин животных, сердце всех гор и их эхо. Являлся одним из прообразов Тескатлипоки. Изображался в виде ягуара с пятнистой шкурой, символизирующей звёздное небо. В некоторых исполнениях это был человек, одетый в шкуру хищной пантеры. Считалось, что эхо в горах ни что иное, как голос этого божества. Если Тепейоллотль был в плохом настроении, то он мог оглушить или заманить странника в ловушку. В любой момент земля или скалы раздвигались, чтобы поглотить свою жертву. Если его настроение было хорошим, то он наоборот способствовал действиям индейцев и помогал им. Стоит сказать, что ягуары в древней Мезоамерике были очень почитаемыми животными, ими изображали лучших войнов и высших жрецов. Исполнение в образе этого животного являлось проявлением большого уважения любому богу, это подчёркивало его силу и величие.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики