ФЭНДОМ

Тепустопильи (науат. Металлическое копье) — ацтекское копье. Использовалось также и прочими месоамериканскими народами.

Это оружие представляло из себя копье, длиною со взрослого человека и более (от 1, 75 до 2, 75 м), с обсидиановыми лезвиями-вкладышами (таких же, как и в макуавитле). Данное оружие использовалось для того, чтобы проколоть броню и тело противника. Чрезвычайно острый зубчатый наконечник, проникший в тело жертвы, можно было убрать только ценой страшных ран и мучений.

Кончик копья был примерно размером с ладонь. Острые, как бритва, обсидиановые лезвия крепились к нему с помощью битума или древесной смолы.

Тепустопильи напоминает макуавитль и макану, но, в отличии от них, имеет больший радиус поражения, что, собственно, и связанно с длинной рукояти. Ацтекское копье есть чем-то средним между европейскими копьем и алебардой. Тепустопильи был одинаково полезен как для колющих, так и для рубящих ударов. Однажды Берналь Диас дель Кастильо вспоминал, что ацтек, с помощью данного копья, смог пробить его стальную кирасу. Конкистадора спасла только толстая хлопковая подкладка.

Последний реальный образец Тепустопильи был уничтожен во время пожара 1884 года в Мадриде.

ГалереяПравить

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики