ФЭНДОМ

Тлалокацтекский бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света. Был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох.

Общее представлениеПравить

Не был богом-создателем, он сам был создан другими богами. Считалось, что Тлалок живет на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом. Во внутреннем дворе его жилища, в каждом из четырёх углов стоят четыре больших кувшина. В них содержатся дождь, засуха, болезни растений и ливни. Поэтому Тлалок иногда изображался в виде кувшина. Тлалок мог насылать ревматизм, подагру и водянку (ацтеки полагали, что люди, умершие от этих болезней, а также утопленники, после смерти попадали в рай Тлалока).

Был благодетельным божеством, однако мог вызывать наводнения, засухи, град, заморозки, удары молнией.

Изображался антропоморфным, с глазами совы или кругами в виде змей вокруг глаз. Тлалок носил зубчатую корону, имел тело черного цвета. В его руках был змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса, или кувшин с водой.

У других индейских племен назывался: Чак — майя, Кокихо — сапотеки, Тахин — тотонаки и Цауи — миштеки. Первой женой Тлалока была Шочикецаль, второй — Чальчиутликуэ. Имел старшую сестру Уиштосиуатль. Некоторые мифы считают его отцом бога луны Теккистекатля.

КультПравить

Храм Тлалока в Теночтитлане располагался возле храма Уицилопочтли, внутри храма для статуи Тлалока было выстроено специальное помещение. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. На горе Тлалок близ Теночтитлана была воздвигнута статуя Тлалока из белой лавы.

Принесенные в жертву Тлалоку переселялись в загробной жизни в его царство. Ацтеки проводили обряды на озере Тескоко и приносили ему в жертву детей, топя их в воде. Тлалок считался покровителем нескольких месяцев ацтекского календаря, а также дня Масатль и тресены Се Киауитль (1 Дождь) ритуального года.

Гигантская базальтовая статуя массой 168 тонн, предположительно изображавшая Тлалока, обнаружена в мексиканском городе Коатлинчан. В настоящее время она выставлена в Национальном музее антропологии (Мехико).

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики