ФЭНДОМ

Тлашкальтекские капитаны — класс военачальников армии Тлашкалы. Были самыми опытными и элитными воинами в Тлашкале. Наивысший класс, включающий в себя и воинов-цапель. Вообще в Тлашкале существовал целый ряд капитанских классов, но из-за нехватки информации мы не можем идентифицировать каждый из них, поэтому объединим их всех в одной статье. Каждый из классов отличался заспинными знаменами. Вероятнее всего, чем богаче и нарядней знамя капитана, тем выше класс воина, тем опытней и сильнее он. Существует также версия, что по знаменам определяли, из какого района данный капитан. То есть, определенному поселению соответствовало определенное заспинное знамя.

Распространенным у Тлашкальтеков была налобная "крученная" повязка в красно-белую полоску. В неё часто вставляли по периметру белые перья цапли, образовывая тем самым цилиндр. Иногда, помимо белых перьев, встречались перья красного цвета. В военное время носили тлавистльи, а в мирное — хлопковую накидку (тилматльи) белого цвета с красным орнаментом (чаще всего — горизонтальные линии). В качестве обуви капитаны использовали кактли — ацтекские сандалии, которые делались из волокон агавы или из кожи так, что закрывали пятку, крепились к ноге завязками и имели каблуки.

По одной из версий, капитанами армии Тлашкалы становились сыновья одного из четырех королей Тлашкалы. В 1519 году самым элитным и могущественным капитаном считался сын Шикотенекатля из Тицтлана. Поэтому носить тималтльи в красно-белую полоску считалось только королевской привилегией. Впрочем, подобные накидки были замечены и у воинов не королевской крови.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики