ФЭНДОМ

Тонакатекутли (науат. Владыка нашего существования)ацтекский верховный бог. Встречался и в мифологии других народов Центральной Америки.

Когда мир был создан, привнёс в него порядок, разделив море и землю. Вместе с женой Тонакасиуатль они считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой и владыками Омейокана — самого верхнего, 13-го, неба. Согласно одному из текстов "Флорентийского кодекса", в его дом (Чичиуакуауко) уходят дети, умершие, не достигнув разумного возраста, "так же как нефрит, бирюза и другие драгоценности".

В космогоническом мифе, изложенном в "Истории мексиканцев по их рисункам", они с Тонакасиуатль порождают четырех сыновей, которые творят мир и олицетворяют собой стороны света: Красного Тескатлипоку (Шипе-Тотека), Чёрного Тескатлипоку, Кецалькоатля и Уицилопочтли. Сам Тонакатекутли таким образом представляет собой неподвижную покоящуюся точку в центре мироздания. По другому мифу, богиня Тонакасиуатль однажды родила кремниевый нож. Этот нож внушал её детям такое отвращение, что они сбросили его на землю. Нож упал с небес в местности под названием Чикомосток (Семь Пещер), и оттуда вышли 1600 богов.

Тонакатекутли превратил богиню Чантико в собаку за нарушение запрета есть паприку во время поста.

Тонакатекутли и его жена не имели специального культа. Их также ассоциировали с божественной четой Ометекутли и Омесиуатль или с Ситлалатонаком и Ситлаликуэ.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики