ФЭНДОМ

Тонатиу (науат. Солнышко)ацтекский бог неба и Солнца, бог воинов. Управляет 5-й, нынешней, мировой эпохой.

Другие имена: Куаутемок — "Нисходящий орёл", Пильцинтекутли — "Юный владыка", Тотек — "Наш вождь", Шипилли — "Бирюзовый царевич".

Изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе, с солнечным диском или полудиском за спиной. Для поддержания сил и сохранения молодости Тонатиу должен каждый день получать кровь жертв, иначе во время путешествия ночью по подземному миру он может умереть. Поэтому каждый день его путь до зенита сопровождался душами принесённых в жертву и воинов, павших в боях.

По представлениям ацтеков, вселенная пережила несколько эр, во время которых Солнцем были различные боги. В текущей, пятой, эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин ("четыре движение").

Среди ацтекских мифов о происхождении Солнца наиболее распространён следующий. После сотворения мира собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом Солнца. Они развели костёр, куда должен был броситься избранный; но все боялись страшного жара. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо". За ним последовал Теккистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Нанауатль стал Солнцем, Текистекатль — Луной — богом Мецтли. Первое время Луна светила так же ярко, как Солнце, пока один из раздражённых этим богов не кинул в неё кроликом. С тех пор Мецтли изображается в виде чёрного диска или сосуда с водой, на котором (расположен) кролик. Тонатиу — покровитель союза "воинов-орлов", его символ — орёл. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.

Встречается в комиксах издательства DC и в различных компьютерных играх.

ГалереяПравить

ИточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики