ФЭНДОМ

Тоци или Тоси (науат. Наша Бабушка) — в ацтекской мифологии мать богов, богиня земли и исцеления. В качестве матери богов чаще носила имя Тетеоиннан; в качестве божества земли — Тлалли-ипало ("сердце земли"). С ней часто ассоциировалась богиня грехов и очищения Тласолтеотль. Тоци была покровительницей врачей и повивальных бабок, тех, кто давал успокаивающее во время родов и производил аборты, а также предсказателей будущего. Ей посвящали бани-темаскаль; её ипостась, которая им покровительствовала, носила имя Темаскальтеци ("бабушка бань"). По некоторым сведениям, она покровительствовала также прядению и ткачеству и, подобно Тласолтеотль, изображалась с веретенами в головном уборе.

Обычно Тоци представляли (хотя и не всегда изображали) пожилым божеством. Её изображения обычно отличали чёрные метки вокруг рта и носа; по другим сведениям, у её соломенного идола было белое лицо и чёрное тело. Праздник в честь Тоци справляли в месяц Очпанистли (1-21 сентября).

ИсторияПравить

В ацтекской мифологии занимала место матери всех богов и богини исцеления. Она приносила успокоение во время родов и была покровительницей всех врачей. Изображалась Тоци в виде пожилого божества с чёрными пятнами на лице. Когда-то ей дали имя "женщина раздора". А почему? Во время долгих странствий ацтеков по просторам Мексики они набрели на одну мифическую землю под названием Ацтлан. На ней находился город Кулхуакан, правитель которого в знак дружбы и признательности предложил вождю ацтеков свою красавицу дочь в качестве жены. Но тут вмешался Уицилопочтли (бог войны и будущий покровитель города Теночтитлан). Он приказал принести несчастную девушку ему в жертву. Ацтекские жрецы так и сделали, предварительно сняв с неё всю кожу. После этих событий девушка превратилась в Тоци. Стражи Кулхуакана тут же прогнали негодников со своих земель, а Уицилопочтли с Тоци указали ацтекам направление к будущему Теночтитлану.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики