ФЭНДОМ

Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Туркополы — местные конные лучники, нанимавшиеся христианскими государствами Восточного Средиземноморья во время крестовых походов.

ИсторияПравить

Первая встреча со служившими в византийской армии туркополами состоялась во время Первого крестового похода. Они являлись детьми от смешанных браков греческого и турецкого населения, и в большинстве своём сохраняли христианскую веру, но некоторые приняли ислам. Некоторые из них сопровождали крестоносцев, тем самым став ролевой моделью для лёгкой кавалерии в государствах крестоносцев.

Многие из туркополов рекрутировались из христианизировавшихся сельджуков, или из сирийских православных христиан. В Святой земле, эти воины имели более быстрых лошадей и лёгкое вооружение, чем рыцари, и были вооружены луками и пиками для борьбы с мобильными мусульманскими воинами. Туркополы служили в качестве лёгкой кавалерии: застрельщиками, разведчиками, конными лучниками и в качестве второй линии в нападении, прикрывая с тыла франкских рыцарей и сержантов.

Туркополы служили не только в светских армиях, но также были членами военных орденов. Но там они имели статус ниже франкских сержантов, и подвергались различным ограничениям, включая столы для принятия пищи, отделённые от других солдат.

У туркополов были собственные лидеры — туркопольеры, по званию бывшие выше сержантов. Тамплиеры использовали их как командующих наёмной кавалерией ордена и братьями-сержантами.

Туркополы участвовали в неудачной для крестоносцев битве при Хаттине в 1187 году, но в этой битве мусульманская лёгкая кавалерия, возможно, была лучше вооружена, чем их противники.

Turcopole, 12th century.jpg

Современная реконструкция туркопола XII века.

Мамлюки считали туркополов предателями, не оставляя их в живых. Те из туркополов, кто выжил во время осады Акры, последовали за военными орденами из Святой земли. Они обосновались на Кипре вместе с тамплиерами, и на островах Родос и Мальта с госпитальерами. Члены Тевтонского ордена также называли свою лёгкую кавалерию "туркополами".

Настоящее времяПравить

До сих пор существуют назначенные туркополы в современном монастыре массонских рыцарей на Мальте.

Армии:Ранневизантийская армияВизантийская армия (1081 - 1204 гг.)Византийская армия (1261 - 1453 гг.)
Пехота:ПехотаОполчениеАкритыПсилыТоксотыАртиллерияАтанатыАльмогаварыСкутатыВаряжская стражаНаёмники
КавалерияЭкскувиторыКлибанарииКатафрактарииГиппотоксатыСхолыТрапезитыСтратиотыТуркополы
Флот:Византийская флот
ЛичностиНарсесВелизарийСиргианн Палеолог

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики