ФЭНДОМ

Тхаги-душители — средневековые индийские бандиты и разбойники, посвятившие себя служению Кали как богине смерти и разрушения. Туги пользовались особыми опознавательными знаками и жаргоном. 

Первое письменное свидетельство об индийских душителях относится к у. Согласно верованиям тхагов, однажды Кали пришлось сражаться с демоном, угрожающим миру. Из каждой капли крови демона, сочившейся из его ран, рождался новый демон. Тогда Кали сотворила двух людей, вручила им по платку, сплетённому в жгут, и люди задушили демона. А богиня выпила всю его кровь и приказала людям убивать в её честь с помощью тех платков. Так и появились тхаги

В течение столетий этот культ превратился в настоящее маленькое религиозное государство со своими правилами поведения, паролями, условными знаками, жаргоном и суевериями. Словарь и грамматика тхагов впервые были изданы в Калькутте в 1836 г., а также в книге были описаны точно разработанный порядок действий душителей и распределение ролей. Каждая община тхагов имела одного или нескольких предводителей – джемадаров. Они присваивали себе большую часть добычи. Вторым по положению после джемадара был бхутот. Он носил за пазухой скрученный в жгут платок (румал) с петлей на конце. Петля тщательно промасливалась и окроплялась священной водой Ганга. Умению пользоваться румалом обучались все тхаги, но право на это имел только бхутот. Если жертва оказывала сопротивление, на помощь душителю приходили "шамсиасы" – помощники. Они наваливались на несчастного и крепко держали его за руки и ноги.

Clip image001

Душители "за работой".

Сотхи (наводчики) выясняли, кто, когда и откуда отправляется в путь. Жертвами душителей становились богатые купцы, ростовщики, паломники, путешественники и гонцы.

Сигналом к нападению служил жест главаря, молитвенно обращавшего глаза к небу, или крик совы – любимой птицы Кали. Тогда бхутот незаметно подкрадывался к жертве и, улучив подходящий момент, резким движением правой руки набрасывал петлю на шею обреченного. Петля затягивалась медленно, чтобы Кали могла в полной мере насладиться агонией умирающего.

После каждого убийства джемадар произносил короткую молитву и вручал каждому участнику операции по куску "священного" сахара желтого цвета. Душители были убеждены, что тот, кто однажды попробовал его, никогда не изменит своему делу. По всей вероятности, сахар содержал какое-то наркотическое вещество.

Здесь же на месте делили добычу. Могильщики снимали с убитых одежду и, сделав на трупах несколько глубоких надрезов, чтобы Кали было удобнее пить кровь, быстро зарывали тела ограбленных. Когда грунт попадался твердый, могилу рыли неглубокую и в грудь убитого вбивали деревянный кол, удерживавший тело на дне ямы. Могилу закидывали камнями, и дикие звери уже не могли ее раскопать.

Clip image00256

Душители "за работой".

У тхагов было немало тайных покровителей. Услугами душителей не гнушались пользоваться владетельные раджи, а также высокопоставленные правительственные чины. Захваченную ими добычу охотно скупали ростовщики. Часть награбленного тхаги непременно приносили к алтарю одного из храмов Кали.

Деятельность душителей вызывала растущее недовольство в Индии. В 1812 г. на дорогах Индии бесследно исчезли почти 40 тыс. человек. Колониальные власти были вынуждены предпринять против тхагов несколько крупномасштабных карательных экспедиций.

Только в 1831–1837 гг. были обнаружены и захвачены более трех тысяч душителей. Почти каждый из них сознался в убийстве, а тхаг по имени Бухрам заявил, что собственноручно удавил 931 человека. За свою жизнь тхаг успевал отправить на тот свет в среднем две-три сотни людей. Известно, что последний тхаг был повешен в пенджабской тюрьме в 1882 г.

Интересные фактыПравить

  • В Книге рекордов Гиннеса упомянуто, что тхаг Бухрам собственноручно задушил 931 человека.
  • Когда приговоренных тхагов казнили, они принимали это спокойно и безропотно. Последним их желанием было собственноручно накинуть петлю себе на шею.

ИсточникПравить

  • Н.Н. Непомнящий, 100 великих загадок Индии.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики