ФЭНДОМ

Уицилиуитль или Уилицилипутль (науат. Перо колибри) — второй правитель Теночтитлана, сын Акамапичтли и Мияхуацин, дочери правителя города Тетепанко. Был тлатоани ацтеков с 1395 до 1414 года.

Внутренняя политикаПравить

Уитцилиуитль продолжал политику отца по укреплению власти как внутри своего государства, так и за его пределами. Он создал Королевский совет, или Тлатокан, а также должности четырёх выборных советников тлатоани. Их задачей была помощь новому монарху в первые годы после вступления на трон.

Значительное внимание Уитцилиуитль уделял развитию экономики своего государства. Была налажена хлопчатобумажная промышленность, продуктами которой Теночтитлан обеспечивал большинство городов-государств долин Мехико и Пуэбло. Кроме того, повелитель Теночтитлана планировал провести водопровод для улучшения снабжения водой жителей города, однако сделать это ему не удалось. Уитцилиуитль укрепил оборону Теночтитлана, построив в наиболее уязвимом месте крепость.

Внешняя политикаПравить

Во внешней политике Уитцилиуитль придерживался союза с Тезозомоком, правителем государства Аскапоцалько, на дочери которого он женился. Это позволило правителю Теночтитлана уменьшить размер дани, которую до того платил Теночтитлан Аскапотцалько. Уитцилиуитль помогал Тезозомоку в борьбе с городами Куаутитлан, Хальтокан, Тескоко, Тильтитлан, Отомпа, Акольман, Толланцинко. В этих войнах тлатоани Теночтитлана получил значительную военную добычу.

Семья Править

  • Первая жена — Айяучихуатль, дочь Тезозомока, тлатоани Аскапоцалько;

Дети:

  • Вторая жена — Мияхуаксихуитль, дочь Тлакакуитлахуацина, тлатоани Куанауака;

Дети:

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики