ФЭНДОМ

Уиштосиуатль (науат. Соляная женщина)ацтекская богиня соли, солёной воды и плодородия. Покровительница солеваров и торговцев солью, которая в Древней Мексике добывалась методом выпаривания из солёной воды. Подобно богине пресной воды Чальчиутликуэ, считалась старшей сестрой богов дождя тлалоков. Её имя обычно переводится как "госпожа соли" или "соляная женщина", хотя в буквальном смысле означает, скорее, "женщина ольмеков", которых ацтеки называли "уиштотин", древних обитателей побережья Мексиканского залива. По преданию именно здесь Уиштосиуатль впервые обнаружила соль.

Некоторые источники называют Уиштосиуатль женой бога Опочтли. В то же время её имя носила одна из четырёх женщин, сочетавшихся ритуальным браком с имперсонатором Тескатлипоки в месяц Уэй Тосостли (другие носили имена Шочикецаль, Шилонен и Атлатонан).

Уиштосиуатль изображалась в одежде, покрытой голубыми волнистыми линиями, символизирующими воду; с белым щитом и белым тростниковым посохом, на котором распускаются зелёные листья, в руках. Её голова была украшена короной с зелёным пером кетцаля; лицо, тело и конечности — окрашены в жёлтый цвет. Её золотая серьга во Флорентийском кодексе уподобляется жёлтому цветку тыквы.

Посвящённый Уиштосиуатль праздник справлялся в месяц Текуилуитонтли. Во время него приносилась в жертву женщина, олицетворявшая Уиштосиуатль. Важнейшей частью церемоний был танец, исполнявшийся только женщинами; они танцевали, окружив воплощение богини и держа в руках цветущую полынь. Участники празднества также украшали себя жёлтыми цветами. По окончании церемоний жрецы перерезали воплощению богини горло "пилой" рыбы-пилы.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики