ФЭНДОМ

Филиппинское йо-йо — метательное филиппинское оружие XVI века, которое считается прародителем йо-йо. Оно представляло из себя круглый камень (реже — кусок дерева) с прикрепленной к нему длинной веревкой. Филиппинцы использовали йо-йо следующим образом: они кидали камень в жертву, а когда снаряд поражал противника — тянули за веревку и возвращали камень обратно. Таким образом, камни после атаки не терялись, а возвращались в руки хозяев и воины могли повторять атаку снова и снова. В размотанном состоянии такое йо-йо могло достигать 6 метров.

Также данное оружие использовалось и для охоты: воины бросали камень в ноги животному, который запутывался в них, после чего охотник дергал за веревку, что заставляло животного падать с ног. Подобную технику можно было использовать и против обычных врагов, но во время битв с людьми филиппинцы предпочитали бросать снаряд в голову противника, после чего с помощью веревки возвращали камень обратно в руку и снова атаковали очередного врага.

Данное йо-йо очень отдаленно напоминает его современный аналог. Многие, отрицающие существование этого вида оружия, думают что филиппинцы имели современное йо-йо, которое с помощью катушки само возвращалось в руку владельца. Но в реальности все довольно примитивно — банальный камень на веревки, что, даже, очень отстало для XVI века. Поэтому в реальности данного экземпляра сомневаться не приходится.

Камень возвращается в руку владельца только за счет приложенной силы владельца (нужно было дернуть или потянуть), и поэтому во время "возвращения" снаряд может сильно ранить неумелого воина. Это также очень важный факт. Также иногда йо-йо могли раскручивать по кругу перед броском, что бы придать камню большей энергии (силы).

Филиппинское йо-йо
Возможно, данное орудие использовали и до XVI века.

Филиппинское йо-йо очень похоже по строению и функциям на китайский Лю син чуй и японское Кусари Фундо. Филиппинцы контактировали с этими народами и, поэтому, могли позаимствовать идею для данного орудия именно у них.

В культуреПравить

Вап

Нельсон Манц бьет своего одноклассника йо-йо.

ТелевидениеПравить

  • В 16 серии 3 сезона "Симпсонов" Нельсон Манц использует обычное йо-йо, что бы ударить одноклассника.

КинематографПравить

  • В фильме "Путешествие к центру земли" герой Брендана Фрейзера, играя в йо-йо, рассказывает герою Джоша Хатчерсона историческую справку об использовании его в качестве оружия, после чего случайно демонстрирует принцип работы игрушки, ломая им кубок. Далее и сам Джош, увлёкшись верчением, разбивает им макет молекулы.

ИсточникПравить