ФЭНДОМ

Фитильный пистолет — самая ранняя форма стрелкового оружия для стрельбы одной рукой.

Самые ранние образцы, малые ручные пушки, появляются в конце XIV века, легкие карабины в 20-е годы XV-го века, а пистолет, имеющий все черты традиционного — не позднее 70-ых годов XV века. В Европе фитильный пистолет не получил широкого распространения, но в музеях хранится множество индийских и японских фитильных пистолетов XVII - XIX вв. Ручные пушки-ручницы конца XIV века нередко имели несколько стволов для увеличения плотности огня и компенсации большого времени заряжания. Главным недостатком подобного оружия было отсутствие замка, затруднявшее использование ручницы при помощи одной руки. Решение этой проблемы было найдено введением в конструкцию оружия подвижного рычага-серпантина, а в последствии целого механизма-фитильного замка. Зажатый в зажиме на одной стороне серпантина фитиль опускался на полку нажатием на его противоположную сторону. С появлением крышки полки и рычагов-ускорителей в замке, фитильный пистолет позволил производить выстрел одной рукой и находится в готовом к выстрелу состоянии достаточно долго, но при этом огонек тлеющего фитиля выдавал присутствие стрелка в темноте и расходовал значительные количества фитиля (1 м хватало от 40 минут до 1 часа). С появлением колесцового замка фитильный пистолет стал уделом небогатых стрелков-кавалеристов, и в Европе практически вышел из употребления к началу XVII века.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики