Фэндом

ВикиВоины

Фламандцы

3867статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Фламандцы — народ германской языковой группы, коренное население Бельгии, наряду с романоязычными валлонами. Общая численность — 7 млн 230 тыс. Населяют северную часть Бельгии — Фландрию (5 млн чел.), 250 тыс. проживает на севере Франции (Французская Фландрия). Язык — нидерландский (подробнее см. нидерландский язык в Бельгии). В быту фламандцы общаются в зависимости от ситуации и степени владения носителя языка литературной нормой на диалектах нидерландского, представленных во Фландрии, на литературном языке или на промежуточных между литературным языком и диалектом вариантах.

По языку и культуре ближе всего к голландцам.

Этногенез и историяПравить

Этнически фламандцы — потомки племён франков, саксов и фризов. Как этнос сформировались в 15 — 16 вв. В средние века территория современной Бельгии была поделена на разрозненные княжества: Фландрия, Эно (Генегау), Брабант, Намюр, Лимбург, Люксембург, Камбре, Турне, епископство Льеж. Частично они подчинялись Франции, частично Германии.

Затем история Бельгии связана с историей Нидерландов. Эти земли в 15 в. перешли от герцогов Бургундских к Габсбургам, т.е вошли в состав Германской империи. Поскольку императоры Германии путём династического брака стали испанскими королями, то Нидерланды (а в их составе и Фландрия) были подчинены Испании. При Филиппе II, короле Испании, началась ожесточённая борьба жителей Нидерландов против иноземного гнёта, и Северные Нидерланды добивались свободы. Южные Нидерланды (будущая Бельгия) остались испанским протекторатом. В 1714 они перешли к Австрии, в 1794 г. под влиянием Французской революции произошла Брабантская революция, область была включена в состав Франции. После Наполеона её присоединили к Нидерландам.

Flemish townsman and knight.jpg

Фламандские рыцари, XIII век.

В 1830 г. под влиянием Французской июльской революции произошла Бельгийская революция. Было создано независимое государство.

С начала своего существования оно проводило политику, не учитывавшую языковых, культурных и экономических прав фламандцев, хотя они составляют большинство населения страны. В частности, единственным официальным языком Бельгии был объявлен французский.

Между фламандцами и и франкоязычным населением возникают противоречия. В конечном счёте Бельгия в результате ряда государственных реформ 1970-1993 годов была преобразована в федерацию регионов и языковых общин.

Бельгия — конституционная монархия. Глава государства — король Альберт II (с 1993). Законодательная власть принадлежит парламенту.

Воевали вместе с норманнами против англосаксов.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики