ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Фракийская конница — союзники Александра Македонского.

В качестве лёгкой конницы в македонской армии использовались всадники фракийских племён, как подчинённых Македонии, так и свободных от неё. Фракийцы занимались разведкой, а во время боя поддерживали тяжёлую конницу гетайров. Фракийская конница подразделялась на три части — продрому, пэону и одриссу.

ПродромаПравить

Так назывались отряды лёгкой фракийской конницы, которой управляли македонские офицеры. Обычно они сражались дротиками, но иногда вооружались сариссами. Панцирей разведчики не имели, а вся их защита состояла из беотийского шлема. Всего насчитывалось 4 илы продром по 200 человек в каждой, итого — 800 человек. Продромы носили плащи розового цвета.

ПэоныПравить

Img17

Фракийцы показывают царю Персею отрубленные головы.

Отряды пэонов формировались из всадников фракийского племени, жившего севернее Македонии. Они имели то же снаряжение, что и продрома, но носили шлемы аттического типа. Командовал пэонами князь Аристон. В одном из боёв он сразился в поединке с персидским полководцем Сатропатом, закованным в броню, и, сразив его, представил окровавленную голову перса царю Александру, потребовав награды. Общая численность пэонов была невелика — несколько сот человек.

ОдриссыПравить

Продрома и пэоны составляли элиту в войске Александра Великого, а кроме них существовала ещё конница одрисов — фракийского племени, живущего к северо-востоку от Македонии. Возглавлял их македонец Агафон. Вооружались одриссы так же, как и все остальные фракийские всадники. Они носили пёстрый фракийский плащ и фракийскую шапку.

См. такжеПравить

Кавалерия:ГетайрыФессалийцыФракийская конницаКонница греческих союзниковНаёмная греческая конница
Пехота:Македонские фалангитыСариссофорыГипасписты (АргираспидыХризоаспиды) • АгрианеКритские лучникиГоплитыГреческие наёмникиПельтастыЦарская Гвардия Александра Македонского
Артиллерия:КатапультаБаллиста

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики