ФЭНДОМ

Французский гвоздь — род самодельного холодного оружия, использовавшегося французскими войсками в годы Первой и Второй мировых войн.

После начала Первой мировой французской армии, втянутой в тяжёлые окопные бои, понадобилось компактное, но убойное холодное оружие, которым было легко орудовать в тесноте окопов. Часть солдат укорачивала клинки штыков, превращая их в ножи, а часть запасалась самодельным оружием - например, дубинками, а также самодельным колюще-режущим оружием. "Французский гвоздь" был одним из таких образцов. Он изготавливался с помощью одного лишь молотка из любого более-менее прочного куска арматуры, не занимал много места и был очень эффективным в бою. Его по достоинству оценили как союзники Франции - русские, британцы, американцы, причём последние адаптировали "гвоздь" под промышленное производство, так и немцы.

"Французский гвоздь" использовался вплоть до конца Первой мировой, а затем вместе с некоторыми другими образцами кустарного холодного оружия был взят на вооружение и следующим поколением французских солдат во Второй Мировой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики