Фэндом

Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Хананеи — группа семитических племен, состоящая из финикиян, амореев, евреев (израильтян, моавитян, идумеев, аммонитян).

Название условно и заимствовано из Ветх. Завета, где оно применяется к племенам, населявшим Палестину до прибытия евреев, без различия происхождения и, стоя в связи с географическим термином "Ханаан", - область между Иорданом Средиземным морем. Этимология имени сомнительна; объясняют его, как "низкий", "приниженный".

После истребления X. в области, занятой евреями, и появления филистимлян имя это стало синонимом греч. и нашего "финикияне". Так, в поздних книгах Ветх. Зав. "хананей" = "купец"; кроме того, 70 толковников переводили иногда евр. Ханаан греч. Φοινίκη даже там, где речь о долине Иордана. Евангельская женщина, просившая И. Хр. об исцелении дочери, названа у Mф. хананеянкой, у Мр. сирофиникиянкой. Финикияне сами называли себя X. Филон библск. говорит о Хна, переименованном в Финика, Херобоск: "Хна назывался Агенор, откуда Финикия - Охна". Охна-Хна с членом, как и в евр. яз., и в египетском Па-Канана - южная Палестина. X. явились из общей прародины семитов - Аравии, вероятно, в первой половине III тысяч. до Р. Х. и наводнили Переднюю Азию. Первая вавилонская династия, судя по именам, - ханаанского происхождения. X. вполне усвоили себе вавилонскую культуру и даже сделались её передатчиками другим народам.

Раньше всех, вероятно, явились финикияне, потом амореи, теснившие их в эпоху Телль-Амарны (см.); наконец, еврейские племена, в широком смысле (Хабири). В телль-амарнской переписке Ханаан наз. Кинаххи и кинахни, X. - Кинахиу. Между прочим, вавилонский царь говорит фараону, что все Кинахиу хотели опереться на него, восстав против Египта. В лингвистическом отношении X. образуют особую группу, отличную от арамейской и арабской. Благодаря финикиянам кананейская группа семитов распространилась по берегам Средиземного моря и зашла на африканский берег Атлантического океана.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики