ФЭНДОМ

Бригада "Цанханим" (ивр. Бригада парашютистов) — элитная воздушно-десантная бригада армии Израиля.

История созданияПравить

История бригады берёт своё начало в 1954 году, когда отряд коммандос "101" был включён в состав 890-го парашютно-десантного батальона. Статус бригады это подразделение получило в 1956 году. В её состав вошли вошли десантный батальон "Нахаль", разведрота ("Сайерет Цанханим"), два новых десантных батальона, десантируемый дивизион тяжёлых миномётов, и парашютно-диверсионная школа. В таком виде эта воинская часть приняла участие в Суэцком кризисе.

Среди всех воинских частей Израиля бригада "Цанханим" считается одним из наиболее престижных мест службы. За время её существования "выпускниками" бригады стали 5 начальников Генштаба и 3 министра обороны Израиля. Первым командиром "Цанханим" был Ариэль Шарон.

Боевые операцииПравить

Бригада участвовала во всех арабо-израильских войнах. Одним из наиболее громких успехов парашютистов была операция "Петух-53", когда 26 декабря 1969 года 50 десантников захватили и вывезли в Израиль секретный радар египетской ПВО советского производства, захватив в плен и обслуживавших его солдат.

7 июня 1967 года десантники "Цанханим" освободили Храмовую гору в Иерусалиме.

4 июня 1976 года "Сайерет Цанханим" принимала участие в знаменитой операции "Энтеббе" по освобождению израильских заложников, уничтожив около 40 угандийских солдат, несколько истребителей и радар ПВО.

СтруктураПравить

2189

Сразу после освобождения Храмовой горы.

Бригада "Цанханим" подчиняется командованию Центрального военного округа Израиля и входит в состав 98-й резервной воздушно-десантной дивизии. Её численность составляет около 4500 человек, в состав входят:
  • 101-й воздушно-десантный батальон "Аспид";
  • 202-й воздушно-десантный батальон "Гадюка";
  • 890-й воздушно-десантный батальон "Эфа";
  • 5135-й рекогносцировочный батальон "Земляная гадюка", в состав которого входят:
  • Разведывательная рота (Сайерет Цанханим);
  • Противотанковая рота;
  • Инженерно-сапёрная рота;
  • Тренировочная база бригады;
  • Рота связи бригадного подчинения.

УниформаПравить

Парашютисты носят стандартную общевойсковую форму (однотонные зелёные гимнастёрка и штаны) и рыжие кожаные ботинки. Новобранцы получают зелёные береты, красные выдаются только тем, кто успешно прошёл курс подготовки.

ПодготовкаПравить

2201

Красный берет "Цанханим".

Служба в бригаде добровольная и требует прохождения двухдневной серии интенсивных отборочных физических и психологических тестов (гибуш), проверяющих, помимо физической подготовки, силу воли, инициативность и способность к импровизации, сплочённость и ответственность за товарищей в групповой работе. Гибуш является также отборочным экзаменом для спецподразделений "Дувдеван" и "Маглан".

На службу в "Цанханим" претендуют обычно в четыре-пять раз больше призывников, чем требуется. Большинство отсеивается или непосредственно во время отборочных тестов, или позднее, в течение исключительно тяжёлого обучения, включающего физподготовку, крав-мага, освоение различных воинских специальностей, длительные марш-броски с высокой нагрузкой и транспортировкой "раненых" на носилках, недели тренировок на выживание, десантирование с парашютами и высадку с вертолётов, отработку боя на застроенной территории и т.д. Период обучения бойцов бригады длится год, и состоит из 4 месяцев учебной части, 3 месяцев учений уровня рота-батальон и отработки высадки с вертолётов, парашютного курса, 3 месяцев ротной рутинной оперативной деятельности (отработки тактики городского боя, штурм заданных объектов и захват целей).

2194

Значок бойца "Цанханим".

В конце боевой подготовки, проходит 90-километровый марш-бросок по пустыне Негев за право получения красного берета. В заключительной стадии подготовки, бойцы проходят 2 месяца итоговых бригадных учений, включающих в себя все навыки, приобретённые бойцом в течение его годовой боевой подготовки.

Вооружение и оснащениеПравить

2200

Погрузка в М113.

Несмотря на статус воздушно-десантной, бригада "Цанханим", по сути, является элитной пехотной бригадой. В качестве средств передвижения используются американские гусеничные бронетранспортёры M113 с установками TOW и автомобили повышенной проходимости Humvee. Большинство десантников имеют не более 10 прыжков с парашютом.

Стрелковое оружие бригады "Цанханим" представлено наиболее современными образцами израильского и зарубежного производства; основным штатным оружием является штурмовая винтовка TAR-21, но до сих пор на вооружении остаётся довольно много M16 и М4. Для огневой поддержки применяются пулемёты Negev Commando и реактивные гранатомёты MATADOR.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики