ФЭНДОМ

Чимальи (науат. Щит)щит, используемый ацтекскими и прочими месоамериканскими воинами.

Общее представлениеПравить

Среди всех видов защитного снаряжения, которые когда-либо использовались древними обитателями Месоамерики, самое почтенное место, вне сомнений, занимает щит. Кроме военного дела щит употреблялся также в различных культовых и ритуальных действах, в танцах. У ацтеков, например, щит, наряду с другими предметами, вручался противнику при объявлении войны, а также был одной из неотъемлемых частей ритуала коронации правителя. Метафорическим названием войны у ацтеков было выражение "стрела и щит".

У ацтеков щит был плоским, круглой или овальной формы и делался из бамбука, тростника или огнестойкого дерева, подбивался хлопком, а снаружи мог покрываться кожей, черепаховым панцирем, украшаться мозаикой из камней или перьев, а также золотыми, медными или серебряными деталями. По сообщениям испанцев, некоторые щиты были столь прочны, что их невозможно было пробить выстрелом из арбалета, не говоря уже об индейских стрелах. Судя по сохранившимся образцам, ацтекские большие щиты были 70-74 см в диаметре, а малые 26-40 см.

С внутренней стороны ацтекский щит имел прямоугольную подкладку под руку и два ремня-энарма для удержания на руке.

КлассификацияПравить

Информация, предоставленная здесь, взята из средневековых ацтекских кодексов, в частности, из Кодекса Мендоса.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Доспехи:ИчкауипильиТлавистльиКуакалалатльи
См. также:Армия Тройственного СоюзаАкольхуа

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики