ФЭНДОМ

Средний танк Типа 5, "Чи-Ри" — японский средний танк времён Второй мировой войны. В литературе часто причисляется к тяжёлым танкам, но по массе находился в пределах средних, на что указывает и японское обозначение танка "Чи-Ри" — "средний девятый".

История создания Править

К маю 1945 года был построен один незаконченный прототип. Проект был прекращён, чтобы высвободить специалистов и ресурсы и сосредоточить усилия для разработки и производства более практичного среднего танка "Чи-То". Из-за нехватки ресурсов и материалов, а также урона, нанесённого японской промышленности бомбардировками союзных войск, развитие танка дальше прототипа не было возможным. Такая судьба постигла многие проекты новых видов вооружений в Японии на завершающей стадии Второй мировой войны. Впоследствии прототип был захвачен войсками США.

Машины на базе "Чи-Ри" Править

Самоходная артиллерийская установка Тип 5 "Хо-Ри" должна была быть вооружена 105-мм противотанковым орудием Тип 1, которое создавалось на основе 88-мм зенитного орудия и имело большую поражающую способность. Также, для борьбы с лёгкой бронетехникой, включая легкие танки и бронеавтомобили, в передней части корпуса слева от механика-водителя, должно было быть размещено 37-мм пушка. Была также предусмотрена установка одного или двух 7,7-мм пулемётов. Трансмиссионное отделение и отделение управления должно было располагаться спереди, в средней части корпуса должен был быть расположен двигатель (тот же самый, который планировалось установить в спарке на перспективных сверхтяжёлых танках О-И, но в одном экземпляре), а в кормовой части корпуса боевой отсек. Неподвижная рубка должна была быть собрана из бронелистов толщиной около 180 мм.

Конструктивно база состояла из восьми опорных катков на борт с подвеской типа "Хара", трёх поддерживающих роликов, заднего направляющего колеса и ведущего колеса переднего расположения с цевочным зацеплением.

Хотя работы по "Хо-Ри" продвигались быстро к сентябрю 1945 года, по некоторым данным, удалось построить всего один прототип, который так и не успел пройти испытательный цикл. О его дальнейшей судьбе точная информация отсутствует. Скорее всего, проект был оставлен на стадии макета, так-как никаких фотографий этой машины не осталось.

Операторы Править

  • Япония Япония

Источники Править

War flag of the Imperial Japanese Army.svg Бронетехника Японской империи War flag of the Imperial Japanese Army.svg
Танкетки:НагаямаТип "Ка"
Малые танки:ИсикавадзимаТип 92 "ТК"Тип 94 "ТК"Те-КеКу-Ро
Лёгкие танки:Ко Гата СеншаКей-СенсяХа-ГоТип 98БКе-НиКе-ТоКе-НуКе-Хо
Средние танки:Оцу Гата СеншаЧи-ИЙи-ГоЧи-НиЧи-ХаШинхото Чи-ХаЧи-ХоЧи-ХеХо-ИЧи-НуЧи-ТоЧи-Ха КаиЧи-РиЧи-Ну КаиЧи-Ри Бугатти
Тяжёлые танки:Тип 91Тип 95Тип 96О-ИО-НиО-ХаО-ХоТип 4Тип 5Тип 5 Тора
Плавающие танки:А-И-ГоSR ISR IISR IIIКа-МиКа-ЧиТо-Ку
Истребители танков:Со-ТоКу-СеХо-Ни IХо-Ни IIIНа-ТоТип 2 Ка-ТоТип 5 Ка-ТоТип 94 ТК ХоХо-РуХо-РиХо-Ри IIХо-Ри КаиЧи-Ха 120-ммЧи-Ру
Самоходные гаубицы:Дзиро-СяХо-РоХа-То IХа-То IIХо-Ни IIХо-ЧиХо-То
ЗСУ:Та-СеКи-То
Бронетранспортёры:Со-ДаХо-КиХо-ХаКа-ТсуЧи-Со
Бронеавтомобили:Со-МоТип 92ЧиёдаМанцюкуоСо-КиСумида
Специальные машины:Ри-КиСС-КиХо-КСе-РиКа-ХаСу-КиСи-КиКа-Ши
Автомобили:Isuzu Type 97Nissan Type 180Isuzu Type 94