ФЭНДОМ

Pichalka1 Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Швейцарская гвардия или Пехотная когорта швейцарцев священной охраны Римского папы — один из видов вооружённых сил Ватикана. Её по праву можно считать старейшей армией мира, сохранившейся до наших дней. Основанная ещё в 1506 году, она на данный момент включает в себя всего 100 гвардейцев, которые готовятся в швейцарских вооружённых силах и служат в Ватикане. Однако в военных действиях она участвовала лишь однажды, в 1527 году.

ИсторияПравить

Была создана по распоряжению папы римского Юлия II, известного покровителя искусства. Но он вошёл в историю и как один из самых воинственных пап — Юлий II вёл беспрерывные войны в течение всего понтификата (1503—1513). Нуждаясь в верном ему войске, он остановил свой выбор на швейцарских солдатах, служивших в то время во многих европейских странах и считавшихся лучшими солдатами в Европе. 22 января 1506 года, когда Юлий II устроил приём в честь первых 150 швейцарских гвардейцев, считается официальной датой создания гвардии.

Гвардейцам обязан своим спасением папа Климент VII. Защищая его, 6 мая 1527 года во время захвата и разграбления Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V, погибли 147 гвардейцев. С тех пор в память об этом событии новобранцы гвардии принимают присягу 6 мая — в День швейцарской гвардии.

Были в истории гвардии моменты, когда необходимость её существования ставилась под сомнение. В начале XIX века Швейцарская Конфедерация отменила наёмную военную службу за пределами страны, а в 1970 папа Павел VI, стремясь поддержать миротворческий образ Римско-католической церкви, объявил о роспуске военных подразделений Ватикана.

Современное состояниеПравить

Swiss Guard
Сегодня её солдаты, как записано в уставе, несут службу "по обеспечению безопасности священной персоны папы и его резиденции".

В настоящее время гвардия Ватикана состоит из 110 человек. По традиции в её составе только швейцарские граждане; официальный язык гвардии — немецкий. Все они должны быть католиками, иметь среднее образование и пройти обязательную для всех швейцарских мужчин четырёхмесячную службу в армии. Возраст новобранцев — от 19 до 30 лет. Минимальный срок службы — два года, максимальный — 20 лет. Все гвардейцы должны иметь рост не ниже 174 см, им запрещено носить усы, бороду и длинные волосы. Кроме того, в гвардию принимают только холостяков. Жениться они могут только по специальному разрешению, которое выдаётся тем, кто прослужил более трёх лет и имеет звание капрала, причём их избранницы обязательно должны придерживаться католического вероисповедания. Месячное содержание невелико — около 1000 евро.

Гвардейцы несут службу у входа в Ватикан, на всех этажах Апостольского дворца, у покоев папы и государственного секретаря. Без их участия не обходится ни одна торжественная месса в соборе Св. Петра, ни одна аудиенция или дипломатический приём. Они одеты в красочную средневековую форму. Как утверждает легенда, эта форма сшита по рисункам Микеланджело, хотя исторических свидетельств этому нет. В форму входят: полосатые красно-сине-жёлтые камзолы и подхваченные под коленями брюки, берет или морион с красным плюмажем в торжественных случаях, панцирь, алебарда и шпага.

До 2008 года 33-й командир Швейцарской гвардии — полковник Эльмар Теодор Медер. Его должен был сменить заместитель командира подполковник Жан Даниэль Паттелу, первый за историю гвардии выходец из французского кантона Швейцарии; однако 19 августа 2008 новым командиром Швейцарской гвардии стал Даниэль Рудольф Анриг.

Звания швейцарской гвардии ВатиканаПравить

Офицеры
Gs1

Гвардеец в повседневной форме.

  • Oberst (полковник, также именуется "коммандант" (commandant)
  • Oberstleutnant (подполковник, также именуется вице-коммандант (vice-commandant)
  • Kaplan (капеллан, звание духовное, но в военной табели о рангах соответствует вице-комманданту)
  • Major (майор)
  • Hauptmann (капитан)

Унтер-офицеры

  • Feldwebel (фельдфебель)
  • Wachtmeister (вахмистр, соответствует званию сержанта)
  • Korporal (капрал)
  • Vizekorporal (вице-капрал)

Рядовые

  • Hellebardier (Алебардист, так гордо именуется рядовой гвардеец)

В культуреПравить

  • Швейцарская гвардия часто показывается в фильмах и сериалах, события которых полностью или частично происходят на территории Ватикана. К таким кинокартинам можно отнести, в частности, "Евротур" 2004 года, "Код да Винчи" 2006 года и сериал "Молодой папа" 2016 г.
  • Швейцарский гвардеец фигурирует в эпилоге романа Этель Лилиан Войнич "Овод". В нем солдат, переодетый в гражданскую одежду и очень сильно рискуя, передает возлюбленной главного героя Джемме его предсмертную записку, в которой тот отвечает на все её вопросы. Сам гвардеец утверждал, что вместе с товарищами был вынужден расстрелять Овода, однако это противоречит описанию самого расстрела, в котором революционера убил расчет из шести итальянских карабинеров.

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики