ФЭНДОМ

Шиутекутли (науат. Владыка года)ацтекский бог огня, властелин вулканов.

Культ Шиутекутли относится к наиболее древним. Шиутекутли был богом огня как небесного, так и подземного, жестокого, всепожирающего; но одновременно и богом домашнего очага, о чём свидетельствуют его другие имена и ипостаси: Цонкастли ("желтоволосый"), Куэсальцин ("пламя"), Тота ("наш отец"), Уэуэтеотль ("очень старый бог"), Тлальшиктеника ("сидящий в пупе земли"), "мать богов, отец богов" и др. Шиутекутли — олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти.

У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской; головное украшение составляли два тростника или бабочка; в руках у него или жезл, или щит, или копал (курительная смола) и кадильница. На праздниках его статуя всегда приносилась последней, так как он стар и ходит очень медленно. Как бога света и огня, его также изображали с красным или оранжевым лицом с курильницей на голове. Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока. В конце 52-летнего цикла люди, боясь, что боги уничтожат их, устраивали празднества, где Шиутекутли (как бог огня) почитался особо.

ГалереяПравить

ИсточникПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики