Фэндом

Pichalka1.jpg Леонид сожалеет.

Вы можете помочь ВикиВоинам, дополнив или исправив статью.

Никто не тронет меня безнаказанно.
Королевский шотландский полк или Шотландская гвардия — пехотный полк британской армии, в составе Королевской гвардии Великобритании. Как ясно из названия, в неё входят шотландцы. Отличаются тем, что на их мундирах пришиты по 3 пуговицы подряд.

ИсторияПравить

Шотландская Гвардия Честью и правдой служила Короне многие годы, с момента своего образования, как личной охраны Карла I в 1642 г. В марте 1642 г, Карл издал приказ, адресованный Арчибальду, первому маркизу Аргайллширу, поручая ему создать "Королевский Полк из наших шотландских подданных, в составе 1500 человек".

Полк был отправлен в Ирландию, но ни Король, ни Аргайллшир не отправились с ним. Вместо этого маркиз назначил своего кузена полевым командиром, и с тех пор появилась традиция, что Полковником является принц крови, а действительное руководство Полком осуществляет Подполковник.

Кроме короткого промежутка в 1645 г., Полк базировался в Ирландии с 1642 по 1649 гг., пока не вернулся в Шотландию в составе Шотландской армии Карла II, направленной воевать с вооруженными силами английского Парламента. После битвы при Ворчестере в 1651 г., Карл был вынужден бежать в Европу, и Кромвель приказал распустить Полк.

Девять лет спустя, когда Карл II был восстановлен на троне, Полк был восстановлен в составе Шотландской Армии, как Шотландский Полк Гвардейской Пехоты. В 1686 г., после многочисленных успешных боевых действий, Полк был переведен в Английскую Армию, в Гвардейскую Пехоту, как Третий батальон.

Несомненно, их долгая служба, начавшаяся в 1642 г., давала им право на старшинство в Полковой иерархии, но их расформирование внесло перерыв в боевой стаж, и Шотландская Гвардия заняла свое место после Гвардейских гренадер и Колдстримской гвардии.

В 1695 г. Первый Батальон завоевал первую боевую награду для Полка при осаде Намура под командованием Мальборо. Позже Полк снова менял названия: в 1772 г. он был переименован в Третий Полк Гвардейской Пехоты, в 1831 г. Король Вильгельм дал ему необычное название "Гвардия Шотландских Стрелков" и с тех пор весь Полк носит медвежьи шапки. Современное название "Шотландская Гвардия" было дано Королевой Викторией в 1877 г.

Несмотря на смену названия, Полк не растерял свои боевые качества. Они принимали участие во всех крупных войнах, ведомых Великобританией, и в неисчислимом количестве мелких конфликтов. 92 заслуженные боевые награды Полка, 40 из которых изображены на их флаге, подтверждают удачу и силу Полка. Долгие годы Шотландские Гвардейцы придерживаются своего девиза: "Nemo Me Impune Lacessit" - "Никто не тронет меня безнаказанно".

УниформаПравить

На мундирах и рукавах Шотландских Гвардейцев пуговицы пришиты по 3. Вступив в Дворцовые войска, шотландцы не получили плюмажа, так как всегда стояли в центре строя. Значок на воротнике мундира – чертополох, национальный символ Шотландии. Лента на фуражках украшена узором из красных, белых и синих кубиков.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Пешая гвардия:Гренадерский гвардейский полкКолдстримская гвардияШотландская гвардияИрландская гвардияУэльская гвардия
Конная гвардия:Лейб-гвардейский конный полкКонно-гвардейский королевский полкПолк Дворцовой Кавалерии
Другие:БифитерыЙомены

Также на Фэндоме

Случайная вики