ФЭНДОМ

Эрнан Кортес — испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков. Позже получил титул Маркиза долины Оахака и стал генерал-губернатором Мексики.

Краткая биографияПравить

Кортес родился в семье бедного испанского дворянина, в 19 лет отправился в Америку, где получил влияние под покровительством знаменитого конкистадора Диего Веласкеса. Авантюрист и прирождённый лидер, Кортес собирал отряд для завоевания Мексики. В 1519 году он с 16 рыцарями, 500 пехотинцами и 16000 союзных индейцев ташкаланцев вошёл в столицу Мексики и пленил Монтесуму II. Алчность испанцев возбудила ненависть ацтеков, и те изгнали отряд Кортеса из столицы. Испанцы, понёсшие тяжёлые потери, назвали это событие "Ночь слёз". В ответ Кортес приказал убить Монтесуму.

Получив подкрепление Кортес вновь взял Теночтитлан, а за ним и все остальные города-государства ацтеков. Став правителем Мексики, Кортес жестоко расправился с индейцами и недовольными его тиранией соотечественниками. Среди его новых врагов и старый друг Веласкес. Недовольство Кортесом достигло испании и в 1528 году его вызвали ко двору Карла V. Кортес оправдался и вернулся в Мексику кавалером рыцарского ордена Сантьяго.

Но власть конкистадора пошатнулась, он нажил себе много врагов, и в 1541 году был вызван в Испанию на суд. Сквозь толпу он бросился к карете короля и сказал ему: "Я человек, подаривший Вашему Величеству больше стран, чем Ваши предки оставили Вам городов!". Король смилостивился и отправил Кортеса в Алжир. Поход окончился неудачей, Кортес завяз в долгах, заболел дизентерией и умер.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики