ФЭНДОМ

Якатекутли (науат. Владыка, указующий пути)ацтекский бог путешественников и торговцев, особенно страствующих торговцев.

Считался одной из ипостасей Кетцалькоатля. Его символом был греческий крест, олицетворяющий место встречи или пересечение дорог; его изображали связанные крестом дорожные посохи. Иногда Якатекутли также называли Якаколиуки, "Тот, у кого орлиный нос", или Якапитцауак, "Заострённый Нос", и изображали с удлинённым носом.

Жертвоприношения в честь Якатекутли происходили в месяц тититль (30 декабря - 18 января).

Мало кто знает о существовании этого ацтекского бога, покровителя всех путешественников, туристов, купцов, торговцев и бизнесменов. Это Якатекутли, или попросту — Яша. "Бог, указывающий путь", "Идущий всегда впереди", "Бог с острым орлиным носом", "Господин, который ведёт", "Бог, который уходит вперёд, чтобы проложить нам путь" — все эти словосочетания относятся к нашему Яше. Он также является одним из воплощений Кетцалькоатля. Его символ — перекрестие, которое олицетворяет разъезды и пересечения дорог. Ацтеки специально связывали свои посохи, чтобы во время пути воззвать его к снисхождению и благосклонности. Изображали Якатекутли с удлинённым носом и связкой тростей в руках. Жертвоприношения в его честь совершались в последнюю неделю уходящего года и в первые 20 дней от наступившего. Из тела жертвы полностью выпускали кровь, после чего оно было готово для подношения в качестве подарка. Индейцы поговаривают, что Якатекутли до сих пор носит на своей спине следы не вернувшихся туристов. Показывает он их только тем, кто щедро дарует ему бескровную жертву.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики