ФЭНДОМ

160-й авиационный полк специальных операций или Ночные Сталкеры — авиационная часть, приданная Командованию специальных операций США и предназначенная для обеспечения их высадок и огневой поддержки. Штаб находится на авиабазе Форт-Кэмпбелл в штате Кентукки. Численность полка примерно 1800 человек.

История созданияПравить

После провала операции "Орлиный коготь" (попытка освобождения захваченного в заложники персонала посольства США в Тегеране в 1980 году) высшее командование США в лице президента Картера и адмирала Джеймса Холлоуэя отдало приказ о формировании специальной вертолётной части, способной эффективно доставлять спецподразделения глубоко на территорию противника, поддерживать их огнём и вывозить обратно. За основу была взята авиагруппа 101-й десантно-штурмовой дивизии; в новое подразделение отбирались только лучшие пилоты армейской авиации и ВВС, особенно - имеющие опыт проведения ночных операций. В настоящее время полк укомплектован 184 вертолётами (AH-6 - 51, MH-47 - 61, MH-60 - 72). Интересен тот факт, что большинство пилотов полка - это сержантский состав, количество офицеров сравнительно невелико.

ОперацииПравить

"Боевым крещением" 160-го полка стало вторжение на Гренаду в 1983 году. С тех пор "ночные сталкеры" принимали участие во всех операциях спецназа США, в том числе и неудачном рейде на Могадишо 3-4 октября 1993 года, когда погибло 18 спецназовцев и было потеряно два вертолёта "Чёрный Ястреб". Последней громкой операцией полка стала ликвидация Усамы бен Ладена в мае 2011 года.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики