ФЭНДОМ

45-й отдельный гвардейский орденов Кутузова и Александра Невского полк специального назначения ВДВ — спецподразделение ВДВ Российской армии.

45-й отдельный полк специального назначения ВДВ был сформирован в феврале 1994 года на базе 218-го и 901-го отдельных батальонов специального назначения. К июлю 1994 года полк был полностью сформирован и укомплектован. Приказом Командующего ВДВ в порядке исторической преемственности днём образования 45-го полка указано считать день образования 218-го батальона — 25 июля 1992 года. 26 июля 1997 года полку было вручено Боевое знамя и грамота 5-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового Мукачевского ордена Кутузова III степени полка, расформированного 27 июня 1945 года.
1 мая 1998 года полк переименован в 45-й отдельный разведывательный полк ВДВ. 901-й отдельный батальон специального назначения расформирован весной 1998 года, в 2001 году на его базе создан линейный батальон специального назначения в составе полка (называемый по старой привычке "901-м").
В августе 2008 года подразделения полка принимали участие в операции по принуждению Грузии к миру.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики