ФЭНДОМ

8 Олень Накуаа или Коготь Ягуара (науат. Ия Накуаа Теуси Нана)миштекский правитель XI века, военачальник. В кодексах его реальная биография тесно переплетается с различными мифами и легендами, поэтому судить о его реальной жизни очень трудно. История 8 Оленя — трагическая история восхождения талантливого правителя и его падения из-за собственной же жажды власти.

Имя 8 Олень ссылается на день рождения Накуаа в ацтекском календаре, в котором каждому дню и месяцу соответствовал свой символ (животное, растение, природное явление).

ИсторияПравить

8 Олень родился в семье верховного жреца Тилатонго 5 Крокодил "Солнце Дождя". Мать Накуаа — леди 9 орел "Какао-цветок", королева Текамачалько. Он также имел двух братьев, 12 Землетрясение "Кровавый Ягуар" и 9 Цветок, которые были верными соратниками в военных компаниях 8 Оленя.

В 1097 г. 8 Олень Накуаа узурпировал трон Тилантонго и повёл войну против Хальтепека и Уачино. Кодекс Бодли указывает, что 8 Оленю Накуаа не оставалось другого выбора, как обратиться на север, где он привлёк себе на помощь одного из владык Коиштлауака. Он сделал себя текухтли или родовым главой в церемонии, которая привязала его к Чичимекскому альянсу в Пуэбле и Тлашкале, обосновавшемуся в регионе примерно в тоже время. Дело 8 Оленя могло теперь расцениваться, как международный спор между тольтеко-чичимеками и сапотеками. В 1100 г. брат 8 Оленя Накуаа был атакован Уачино и принесён в жертву. В отмщение 8 Олень Накуаа созвал более 100 верных князей, разгромил Уачино и перебил весь правящий дом, включая госпожу Хальтепека 6 Обезьяну Нунуу. Он публично продемонстрировал свою отвагу, казнив двух вельмож Уачино копьём в ходе гладиаторского жертвоприношения. Их сестра, 13 Змея Сийо, была принуждена к браку и таким образом 8 Олень Накуаа завершил вражду, коренившуюся в Войне Небес, которая состоялась тремя поколениями ранее. Тилантонго стал высшим правящим родом миштеков и оставался таковым и к XVI в., к моменту прихода испанцев.

Хальтепек оставался вассалом Тилантонго до смерти 8 Оленя, но правитель, уцелевший от чистки, породнился с сапотекским родом из долины Оахака. Этот союз связал воедино народы миштеков и сапотеков в одной из двух сильных политических структур, которые продолжали свой спор за долину Оахака.

Падение власти Монте-Альбана привело также к возвышению нескольких независимых городов-государств в долине Оахака. Прямые наследники власти Монте-Альбана оставались в Саачиле и Куилапане, расположенных у подножия гор, где находился городской центр классического периода. Однако, Куилапан постепенно отделился от Саачилы, которая в 1280 г. связала себя союзом с Тилантонго. Затем Куилапан стал стремиться расширить свою власть на миштеков Януитлана и, возможно, на Хальтепек. В таком положении они и столкнулись с астеками: два военных союза, выросших на обломках Монте-Альбана, Тилантонго и Саачила на одной стороне, а Куилапан, Януитлан и, первоначально, Хальтепек — на другой.

ГалереяПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики