ФЭНДОМ

9А-91 — российский малогабаритный автомат.

Разработан в 1994 году в Тульском конструкторском бюро машиностроения. Предназначен для вооружения штурмовых групп полиции, в армейском спецназе используется в качестве личного оружия самообороны. Автомат оборудован складывающимся прикладом и съёмным глушителем. С полным 20-зарядным магазином вес 9А-91 составляет всего 2,5 килограмма.

Автомат 9А-91 построен на основе традиционной схемы с газовым двигателем автоматики. Запирание ствола осуществляется поворотом затвора, на 4 боевых упора. Ударно-спусковой механизм - курковый, переводчик - предохранитель расположен на ствольной коробке слева (на автоматах современного выпуска - справа), над спусковым крючком. Рукоятка заряжания установлена на затворной раме справа, она жестко приварена на автоматах раннего выпуска, а на современных автоматах 9А-91 она может складываться вверх.

Специально для 9A-91 разработан бронебойный патрон ПАБ-9 — более дешёвый аналог СП-6, обеспечивающий поражение живой силы противника в индивидуальных средствах защиты 3 класса, и на дальности до 100 м гарантированно пробивающий 8-мм стальной лист. Существует и экспортная версия этого оружия под патрон 5,56х45 мм НАТО.

На основе 9А-91 создана бесшумная снайперская винтовка ВСК-94; их детали на 80% взаимозаменяемы.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики