ФЭНДОМ

AG36 — немецкий подствольный гранатомёт.

Общие сведенияПравить

Разработан знаменитым оружейным концерном Heckler & Koch для замены устаревшего гранатомёта HK 79.

Гранатомёт AG36 - однозарядное оружие. Для перезарядки казенная часть ствола откидывается влево, что позволяет заряжать в него выстрелы с боевыми частями большой длины (такие размеры как правило имеют "несмертельные" гранаты со слезоточивым газом). Ударно-спусковой механизм самовзводный, кроме того, имеется двусторонний ручной предохранитель. Штатный прицел складной, ступенчатого типа, крепится на кронштейне сбоку от оружия.

Гранатомёт устанавливается на штурмовые винтовки HK G36, L85A2 и некоторые модификации M16. Он отличается значительно большим удобством в обращении, чем американский гранатомёт M203.

БоеприпасыПравить

Для стрельбы из AG36 используются стандартные американские 40-мм гранаты. В отличие от боеприпасов для советских подствольных гранатомётов, они сконструированы по принципу обычного патрона, то есть имеют гильзу. Это несколько увеличивает время перезарядки. Основными типами гранат являются:

  • M381, M386, M406 — Осколочно-фугасные, предназначены для поражения живой силы противника. Радиус разлета осколков 4,5 метра.
  • М433 HEDP — Фугасная граната двойного действия кумулятивно-осколочная, способна пробить стальной лист толщиной 5 см.
  • M397, M397A1 Airburst — так называемые "прыгающие" осколочные гранаты. После выстрела и падения на землю подбрасываются на высоту до 1,5 метров и подрываются.
  • М651 — граната, снаряженная слезоточивым газом CS.
  • М585, М661, М662 — сигнальные, отличаются цветом сигнальной ракеты (белая, зеленая, красная).
  • М583А1 — осветительная граната, осветительный заряд снабжен парашютом. Время горения до 40 секунд.
  • М676, М680, М682 — дымовые гранаты. Различаются цветом дыма.

ГалереяПравить

HK-Logo Оружие Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4Heckler & Koch HK45Heckler & Koch Mark 23HK P7HK P9HK P30Heckler & Koch P2000HK USPHK VP70
Пистолеты-пулемёты:MP5HK MP7HK UMP
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM-25
Прототипы:Heckler & Koch UCPHK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:Heckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики