ФЭНДОМ

Barrett М82 — американская крупнокалиберная снайперская винтовка.

История созданияПравить

Первый образец винтовки под патрон 12,7х99 мм был разработан бывшим офицером полиции Ронни Барреттом ещё в 1982 году. Однако его разработка тогда не заинтересовала ни военных, ни знаменитые оружейные фирмы (как американские, так и европейские). Тогда изобретатель начал продавать свои винтовки на американском гражданском рынке оружия; в 1986 году была создана компания Barrett Firearms, приступившая к выпуску модернизированного варианта - М82А1. В 1987 году Барретт получил патент на своё изобретение.

Первой армией, закупившей новое оружие, стала армия Швеции. А боевое крещение М82 прошла в 1991 году в руках американских снайперов в ходе операции "Буря в пустыне". После завершения кампании винтовку закупили морская пехота и спецназ США. Интересно, что первоначально Барретт разрабатывал свою винтовку как оружие огневой поддержки взвода, а не снайперское, в отличие от конструкторов компании "Макмиллан".

Особенности конструкцииПравить

Винтовки серии М82 построены на основе автоматики с коротким ходом ствола. Запирание ствола - поворотом затвора, на 3 боевых упора. Ствольная коробка выполнена из двух разъемных половин (верхней и нижней), штампованных из листовой стали и соединенных поперечными штифтами. К нижней половине ствольной коробки крепится горловина магазина, пистолетная рукоятка и складные сошки, к верхней - крепления для оптического прицела и складная рукоятка для переноски. Ствол массивный, с продольными долами для облегчения и улучшенного охлаждения, оснащён эффективным дульным тормозом стреловидной формы для уменьшения отдачи. Винтовка оснащается складными открытыми прицельными приспособлениями и креплением для оптического прицела.

Боевое применениеПравить

Основным предназначением М82 является поражение легкобронированной техники, автотранспорта, радиолокаторов и иных подобных объектов, а вовсе не живой силы. Тем не менее, она активно применяется при ведении антиснайперской борьбы. Для этого оружия выпускаются специальные патроны с бронебойными и зажигательными пулями, способными поражать цели на расстоянии свыше 1,5 км.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики