ФЭНДОМ

Colt Python — шестизарядный револьвер калибра .357 Magnum, производившийся Colt’s Manufacturing Company в Хартфорде, штат Коннектикут. Впервые был представлен в 1955 году вместе с Smith & Wesson’s M29 .44 Magnum. Многие коллекционеры огнестрельного оружия, такие как Джефф Купер, Ян В. Хогг, Чак Хоукс, Лерой Томпсон, Рене Смит и Мартин Догерти отмечают, что Python считается лучшим из револьверов этого класса. Револьвер собран на раме типа I, обладает плавным спуском и высокой точностью.

ИсторияПравить

Colt Python был впервые представлен в 1955 году в качестве топовой линии Кольта и первоначально изготовлялся под патрон .38 Special. На нём установлен точный, регулируемый прицел и прочный ударно-спусковой механизм. Револьверы различаются по внешнему виду из-за различной длины ствола, конструкции пенала экстрактора, и оформления вентилируемой прицельной планки. Первоначально Colt Python производился с полым пеналом; позже пенал стали выполнять полным, чтобы он выполнял роль стабилизатора ствола. Когда курок револьвера взведен или при нажатии на спуск, в момент удара курка барабан блокируется. Камора плотно надевается на конус ствола, что уменьшает утечку пороховых газов и способствует увеличению точности стрельбы и скорости вылета пули. Python стал первым серийным револьвером, который пристреливался на заводе с помощью лазерного коллиматора.

В октябре 1999 года Colt’s Manufacturing Company объявила о прекращении производства револьверов Python. Ограниченными партиями Python выпускался на заказ компанией Colt Custom Gun Shop до 2005 года, после чего их производство было окончательно прекращено.

Варианты исполненияПравить

Flickr - ~Steve Z~ - Colt Target Python (1)

Colt Python Target, с восьмидюймовым стволом .38 Special.

Python изначально был доступен в двух вариантах отделки: Royal Blue ("королевский синий") и Bright Nickel ("светло-никелевый"). Производство модели Bright Nickel было прекращено после начала производства револьверов из нержавеющей стали с окончательной отделкой зеркальной полировкой. Револьверы из нержавеющей стали и Royal Blue предлагались до 2003 года в классе "Элит".

Python был доступен с 2,5-дюймовым, 3-дюймовым, 4-дюймовым, 6-дюймовым и 8-дюймовым стволом. Шестидюймовая модель была наиболее популярной; восьмидюймовая предназначалась для охоты. Трехдюймовый вариант наиболее популярен среди коллекционеров.

С 1980 года выпускался Python Hunter с восьмидюймовым стволом и устанавливаемым на заводе 2-кратным оптическим прицелом Leupold. Python Hunter был первым подготовленным для высокоточной стрельбы револьвером, изготовляемым крупным производителем пистолетов. Его прозводство было прекращено в 1990 году, после чего револьвер некоторое время ограниченно выпускался на заказ. Модель Python Target выпускалась в течение нескольких лет в калибре .38 Special в отделке Royal Blue и Bright Nickel.

Pythons2

Револьверы Colt Python с восьми- и шестидюймовыми стволами (отделка Royal Blue).

По словам историка компании Colt Р. Уилсона, револьверы Colt Python изготовлялись на заказ для Элвиса Пресли и монархов. Король Иордании Хусейн заказал револьверы с четырёх- и шестидюймовыми стволами в качестве подарков для своих избранных друзей. На корпусе и стволе был нанесен герб Его Величества. На револьвере для короля Испании Хуана Карлоса I было нанесено золотом его имя. Другими известными заказчиками были Король Халид (Саудовская Аравия), король Хасан II (Марокко), шейх Зияд (Объединённые Арабские Эмираты), президент Анвар Садат (Египет) и президент Хафез Асад (Сирия).

ИспользованиеПравить

357colt-python
Python сразу стал популярным в правоохранительных органах. Револьверы с шестидюймовым стволом носили офицеры в форме. Python с четырёхдюймовым стволом считался оптимальным для скрытого ношения сотрудниками в штатском. Однако позже он вместе с другими револьверами был вытеснен в связи с переходом правоохранительных органов на полуавтоматические пистолеты, когда стало ясно, что девятимиллиметровые полуавтоматические пистолеты по характеристикам аналогичны .38 Special. В настоящее время револьверы Colt Python по-прежнему популярны на рынке и используются элитными подразделениями.

КритикаПравить

122830 Colt 357 GAS Gun
Официальный историк Colt Р. Уилсон назвал Colt Python "Роллс-Ройсом среди револьверов". Изучающий огнестрельное оружие историк Ян. В. Хогг назвал его "лучшим револьвером в мире". Тем не менее, револьвер подвергался и критике. Основным недостатком Colt Python является его склонность к сбоям механизма при продолжительной стрельбе. При этом барабан не становится точно напротив ствола и не входит в конус перед выстрелом, из-за чего стрелок может получить ожог от пороховых газов, прорвавшихся между стволом и барабаном, либо револьвер может дать осечку при использовании в режиме двойного действия. В этом случае для повторного приведения револьвера в рабочее состояние требуется некоторое время. Писатель Мартин Догерти также отмечает как недостаток большой вес револьвера.

НаследиеПравить

Capachat colt python-357-Magnum180362
"Кольт Питон" стал прародителем целого семейства кольтовских револьверов, а также сильно повлиял на дизайн револьверов других оружейных фирм. "Colt Anaconda" — практически копия "Питона" в более мощном, 44-м калибре. Colt Stalker обр. 1978 г., Colt Boa обр. 1985 г. Colt Grizzly и Colt Kodiak обр. 1994 г. являются прямыми наследниками "Питона". Выпущенные в своё время как "Питон для бедных", сегодня эти револьверы могут стоить даже больше, чем сам "Питон".

ИсточникиПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики