Фэндом

De Lisle — карабин с интегрированным глушителем, использовавшийся британскими спецподразделениями в годы Второй Мировой войны.

История созданияПравить

Это оружие было разработано инженером Министерства авиации Великобритании Уильямом Годфри де Лизлом в инициативном порядке. Изначально карабин имел калибр 5,6 мм; затем, ввиду явно недостаточной мощности, калибр был увеличен до 9 мм. Однако в итоге на вооружение поступило оружие под мощный американский патрон 11,43х23 мм. "Де Лизл" представлял собой гибрид трёх видов оружия: приклад, ударно-спусковой механизм, затвор и прицел были взяты у винтовки Ли-Энфильд №3, магазин — у пистолета M1911, ствол — у автомата Томпсона.

Боевое применениеПравить

"Де Лизл" был одним из основных видов оружия британских сил специального назначения в годы Второй Мировой войны. Это было чрезвычайно эффективное оружие; громкость звука выстрела на расстоянии до 50 метров не превышала 80 децибел (у современного пистолета-пулемёта MP5SD — 140). Незначительное число карабинов состояло и на вооружение спецназа США. "Де Лизл" также использовался в ходе войны в Корее и конфликтов в Бирме и Индонезии.

Также на Фэндоме

Случайная вики