ФЭНДОМ

Diemaco C7 и Diemaco C8 — канадские автоматы, являющиеся модифицированными вариантами американских автоматов M16A1 и M4 соответственно. Основные отличия C7 от М16А1 — ствол, аналогичный M16A2 (соответствующий патронам SS109, а не M193), и упрощенный диоптрический прицел, имеющий две установки по дальности. Автомат сохранил совместимость с алюминиевыми магазинами от M16 (а также любыми другими, соответствующими стандарту STANAG 4179), но штатными являются пластиковые магазины на 30 патронов.

ВариантыПравить

  • C7 — базовый вариант, аналогичный М16А1.
    • С7А1 — вариант с планкой Пикатинни вместо ручки для переноски. Штатно устанавливается оптический 3,4Х прицел Elcan C79.
    • С7А2 — вариант с телескопическим прикладом, аналогичным таковому у C8. Рычажок предохранителя-переводчика и кнопка защёлки магазина двусторонние. Цевьё и фурнитура имеют зелёный цвет.
  • C8 — укороченный вариант, аналогичный M4.
    • C8A1 — вариант с планкой Пикатинни вместо ручки для переноски.
    • C8A1HB / C8FTHB (сок. от Flat Top, Heavy Barrel) — вариант с планкой Пикатинни вместо ручки для переноски и тяжёлым стволом.
    • C8SFW (сокр. от Special Forces Weapon) — вариант с удлинённым стволом и возможностью использования подствольного гранатомёта, предназначенный для специальных подразделений.

Страны-эксплуатантыПравить

  • Афганистан Афганистан — в 2007 - 2008 годы Канада передала афганской армии 2500 шт. модернизированных автоматов C7 общей стоимостью 2,9 млн. долларов. Автоматы использовались до середины 2011 года, когда было принято решение о их замене на полученные из США автоматы M16.
  • Великобритания Великобритания
  • Дания Дания
  • Канада Канада
  • Нидерланды Нидерланды
  • Норвегия Норвегия
  • Швеция Швеция