ФЭНДОМ

FG-42 — немецкая автоматическая винтовка.

Общая информацияПравить

FG-42 была создана для воздушно-десантных, егерских и диверсионных подразделений Германии, нуждавшихся в оружии, более мощном, чем пистолеты и пистолеты-пулемёты, но менее громоздком, чем маузеровская винтовка. Требования к этому оружию сформулировал командующий ВДВ Германии генерал Курт Штудент:

  • использование патрона 7,92×57 мм;
  • небольшие габариты и масса;
  • возможность выбора вида огня;
  • стрельба одиночными при закрытом затворе (для увеличения точности стрельбы);
  • непрерывный огонь с "открытого" затвора.

Винтовка получилась достаточно компактной, имела точный и кучный бой, могла стрелять очередями. Единственным серьёзным недостатком была большая масса (4,9 кг без патронов).

Всего за годы войны было выпущено около 7,5 тысяч FG-42. Новым оружием удалось оснастить даже далеко не все части парашютистов. Наиболее известные операции, в ходе которых они применялись - высадка на Родосе в 1943 году, освобождение Муссолини, бои в Нормандии и в Арденнах. При этом немало FG-42 оказалось в руках союзников, позже использовавших их в ходе разработки пулемёта М60.

Особенности конструкцииПравить

Ударный механизм — куркового типа, работающий от возвратно-боевой и дополнительной пружины. FG-42 была оборудована компактным откидным прицельным приспособлением (мушка и диоптрический целик). Также винтовка могла использовать оптический прицел Gw.ZF.42. Сошки складывались под ствол и использовались в качестве цевья; штык - отъёмный, игольчатый, длиной около 20 см.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики