ФЭНДОМ

FGM-148 "Javelin" (англ. Дротик) — американский противотанковый ракетный комплекс.

Предназначен для поражения бронированных целей (в т.ч. основных боевых танков) и малоскоростных маловысотных воздушных целей. Имеет лазерную систему наведения. Ракета оснащена инфракрасной активной головкой самонаведения и имеет двойной кумулятивный заряд, что позволяет поражать бронетехнику даже с активной защитой.

Конструктивно ПТРК состоит из пускового устройства, к которому прикрепляется транспортно-пусковой контейнер с ракетой. Стартовый вес комплекса составляет около 26 килограммов.
Для пуска необходимо:

  • присоединить транспортно-пусковой контейнер (ТПК) с ракетой к пусковому устройству (ПУ);
  • снять торцевую крышку ТПК;
  • включить комплекс и охладить ГСН;
  • "захватить цель" при помощи регулируемого маркера захвата цели на экране ПУ и выбрать тип атаки;
  • нажать на спусковую клавишу.

Прицельный комплекс "Джавелин" имеет дневной и тепловизионный каналы, что позволяет успешно вести из него огонь даже в ночное время.

Впервые FGM-148 был применён в Ираке в 2003 году. Группа "морских котиков", отрываясь от преследующих иракских частей, уничтожила с помощью этого комплекса около десяти единиц бронетехники. Для условий Афганистана была разработана ракета с термобарической огневой частью.

Будучи высокоэффективным оружием, "Джавелин" не лишён и весьма существенных недостатков. По сравнению с ПТРК "Корнет" он имеет практически вдвое меньшую дальность стрельбы и мощность боеголовки; вместе с тем, стоимость пускового устройства с одной ракетой составляет порядка 200 000 долларов. Головка самонаведения ракеты требует предварительного охлаждения (не менее 25-30 секунд), что неприемлемо на поле боя под огнём противника и делает расчёт ПТРК сильно уязвимым.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики