ФЭНДОМ

FIM-92 Stinger (англ. Жало) — американский переносной зенитно-ракетный комплекс.

История созданияПравить

Разработка этого оружия началась ещё в 1967 году, чтобы заменить устаревший ПЗРК "Ред Ай". Первые 260 комплексов поступили в армию США в 1979 году. На войсковых испытаниях "Стингер" показал великолепные результаты, став одним из самых удачных ПЗРК в мире. Ныне он состоит на вооружении более 30 стран мира, а также используется многими повстанческими группировками.

КонструкцияПравить

Основными частями "Стингера" являются пусковая установка, прицел и спусковой механизм. Ракета заряжается с казённой части, система наведения — инфракрасная. Боевая часть ракеты — осколочная, весит 3,3 кг. Допускается поражение воздушной цели на высоте от 180 до 3800 метров.

Помимо ПЗРК, "Стингер" может использоваться как оружие самообороны беспилотных летательных аппаратов и вертолётов.

Боевое применениеПравить

Первый и наиболее интенсивный эпизод использования "Стингеров" имел место в Афганистане, когда американская разведка поставляла в ходе операции "Циклон" эти ПЗРК афганским моджахедам. Советская авиация понесла весьма ощутимые потери от огня "Стингеров", что повлекло кардинальную смену тактики (вертолёты стали подходить к целям на сверхмалой высоте). А первоочередной задачей спецназа стал захват этих ПЗРК, что в итоге было успешно выполнено. Собственно американцы ни разу не применяли "Стингеры" против воздушных целей. Но значительная часть потерь их авиации в Афганистане в 2001 - 2012 годах была именно из-за этих ракет.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики