ФЭНДОМ

FN P90 — бельгийский пистолет-пулемёт (персональное оружие самообороны), разработанный в 1986 - 1987 годах фирмой FN Herstal. Был разработан, в первую очередь, для танкистов и водителей боевых автомобилей. Специально для P90 был разработан патрон типа 5,7×28 мм SS190, обладающий высокой пробивной мощностью и низкой степенью рикошетирования. Пуля данного патрона развивает дульную скорость до 715 м/с и способна пробить титан/кевларовый бронежилет, соответствующий требованиям НАТО CRISAT с 200 метров.

Описание Править

ПП Р90 был разработан в конце 1980х годов фирмой ФН Эрсталь (Бельгия) в качестве оружия самообороны для тех военнослужащих, кому по штату не положены автоматы (экипажи танков и боевых машин, рассчеты артиллерии и т.п). Так как пистолетные патроны, используемые в обычных ПП и пистолетах неэффективны против современных бронежилетов, получивших широкое распространение в армиях мира, ФН разработала новый патрон, имеющий высокую проникающую способность пули при приемлемом убойном и останавливающем действии. Новый патрон имеет калибр 5.7мм и представляет собой несколько уменьшенный патрон 5.56мм НАТО, имея заостренную пулю со стальным сердечником. Такая пуля, при стрельбе из Р90, развивает дульную скорость до 715 м/с и способна поражать цели в кевларовых бронежилетах на дальностях до 200 метров.

Р90 построен по схеме булл-пап, корпус Р90 выполнен из полимеров. Автоматика Р90 построена по схеме со свободным затвором, питание осуществляется из магазина, расположенного над стволом. Патроны в магазине расположены перпендикулярно стволу и перед подачей в ствол разворачиваются на встроенной в магазин поворотной рампе. Р90 имеет рукоятки заряжания, расположенные с обеих сторон оружия, предохранитель/переводчик режимов огня расположен под спусковым крючком. Стрелянные гильзы выбрасываются вниз, через полую рукоятку управления огнем.

Р90 оборудован встроенным коллиматорным прицелом кратности 1Х с прицельной сеткой в виде буквы Т. Прицельная сетка имеет автоматически регулируемую подстветку в зависимости от наружной освещенности. Кроме того, Р90 оборудован открытыми прицельными приспособлениями.

Р90 может быть оборудован специальными лазерными целеуказателями видимого или ИК диапазона, а так же глушителем (требует использования специальных патронов с дозвуковой скоростью пули).

Страны-эксплуатанты Править

Р90 состоит на вооружении многих стран:

  • Украина Украина — охрана президента, ГУР МО, ЦСО СБУ "Альфа".
  • Австрия Австрия — спецподразделение армии Jagdkommando и военная полиция.
  • Аргентина Аргентина — спецподразделения ВМС, жандармерия, авиаполиция.
  • Бангладеш Бангладеш — подразделение по борьбе с терроризмом и формирования спецназа армии.
  • Бельгия Бельгия — полицейское и армейское формирования спецназа.
  • Канада Канада — полиция Галифакса, Монреаля и спецподразделение по борьбе с терроризмом Joint Task Force 2.
  • Чили Чили — армия, морская пехота.
  • Кипр Кипр — спецназ национальной гвардии (350 экземпляров P90 с лазерными целеуказателями и тактическими фонарями).
  • Франция Франция — морская пехота, подразделение жандармерии GIGN, полицейское формирование спецназа RAID.
  • Германия Германия — Федеральное ведомство уголовной полиции Германии.
  • Греция Греция береговая охрана, полицейское спецподразделение EKAM.
  • Индия Индия — спецподразделение SPG.
  • Ирландия Ирландия — на вооружении армейских рейнджеров
  • Италия Италия — спецподразделения GIS, NOCS и COMSUBIN.
  • Ливия Ливия — республиканская гвардия, вооруженные формирования Общего Управления Безопасности и государственного Управления Безопасности.
  • Малайзия Малайзия — спецподразделение PASKAL ВМС.
  • Мексика Мексика — армия и ВМС Мексики.
  • Марокко Марокко — спецподразделение GISGR.
  • Нидерланды Нидерланды — спецподразделения UIM и KCT.
  • Пакистан Пакистан — армия, пакистанский спецназ.
  • Панама Панама — вооружённые силы.
  • Перу Перу — спецназ и ВМС Перу.
  • Филиппины Филиппины — спецподразделения ВМС, ВВС и служба охраны президента.
  • Польша Польша — спецподразделение GROM.
  • Португалия Португалия — спецназ ВМС и полиции.
  • Россия Россия — охрана руководителя Чечни Рамзана Кадырова.
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — спецназ Вооружённых сил Саудовской Аравии.
  • Сингапур Сингапур — спецназ Сингапурских вооружённых сил.
  • Испания Испания — спецназ полиции, жандармерия.
  • Турция Турция — жандармерия.
  • Таиланд Таиланд — спецназ таиландской армии.
  • Великобритания Великобритания — подразделения полиции, охраняющие Международный Аэропорт Бирмингема и другие аэропорты.
  • США США — Секретная служба США, подразделение Министерства национальной безопасности США по охране федеральных объектов, Служба Эмиграции и некоторые подразделения SWAT.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики