ФЭНДОМ

Gewehr 43 — немецкая самозарядная винтовка.

История созданияПравить

Самозарядные винтовки к концу 1930-х годов весьма серьёзно интересовали командование всех крупнейших армий мира. Однако более или менее работоспособные модели были сконструированы только в СССР и США. Германская же школа стрелкового оружия, традиционно сильная в создании индивидуального стрелкового оружия, сколь-нибудь удовлетворительной самозарядной винтовки до 1941 года не создала.

Первые образцы самозарядных винтовок были представлены компаниями "Вальтер" и "Маузер" и получили одинаковый индекс - G41. Однако их эксплуатационные характеристики оказались настолько удручающими, что дальше стадии войсковых испытаний они не прошли. По-настоящему боеспособную самозарядную винтовку германская армия получила только в 1943 году. Это и была G43. Неудачная газоотводная система G41 была заменена на более надёжную, позаимствованную у советской СВТ-40. Новое оружие приобрело достаточно высокую популярность в войсках, хотя широкого распространения не получило.

Особенности конструкцииПравить

Винтовка G43 — самозарядное оружие, построенное на основе газоотводной системы автоматики. Газовый поршень с коротким рабочим ходом расположен над стволом. Запирание ствола осуществляется разведением в стороны двух боевых личинок, находящихся в теле затвора. Предохранитель расположен на тыльной части ствольной коробки, над шейкой ложи. Питание патронами осуществляется из отъемных коробчатых магазинов на 10 патронов. Магазины также могут снаряжаться прямо на оружии при помощи стандартных Маузеровских обойм на 5 патронов (для снаряжения магазина нужно 2 обоймы). Снаряжение из обойм производится при открытом затворе, через верхнее окно в ствольной коробке. Крепления штыка не предусматривалось. Прицел открытый, кроме того имеются направляющие для установки кронштейна оптического прицела.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики