Фэндом

Glock 17 — австрийский самозарядный пистолет, один из наиболее распространённых образцов такого оружия в мире.

История созданияПравить

Для замены устаревшего пистолета P38 в конце 1980 году командование австрийской армии объявило конкурс на разработку нового оружия. В этом конкурсе приняли участие немало знаменитых оружейных фирм, причём как австрийских, так и зарубежных. Однако на вооружение был принят пистолет малоизвестной фирмы Glock, до этого поставлявшей австрийской армии сапёрные лопаты, штык-ножи и различные предметы амуниции. Новое оружие отличалось высокой надёжностью и огневой мощью, но при этом имело крайне малый вес - это стало возможным благодаря широкому применению в конструкции полимерных материалов. Пистолет, получивший в армии и полиции Австрии обозначение P.80, приобрёл большую популярность, и на него обратили внимание многие зарубежные армии.

Особенности устройстваПравить

Glock 17 отличается высокой надёжностью. Он состоит из 33 частей; ремонт и техническое обслуживание пистолета не требуют специальных инструментов. Автоматика пистолета работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола.
По сравнению с другими армейскими пистолетами (Beretta 92, Browning HP, "Кольт" M1911) Glock отличается значительно меньшим весом, имея магазин значительно большей ёмкости. Вес заряженного "Глока" составляет около 900 граммов, причём примерно четверть массы приходится именно на боезапас. Пистолет отличается высокой точностью стрельбы и значительным ресурсом - около 40000 выстрелов. Для ещё более высокой точности ряд пистолетов оборудовался встроенным компенсатором, роль которого играют несколько отверстий в дульной части ствола.

ВариантыПравить

  • Glock 17L — целевой вариант модели с удлинённым стволом, появилась в 1988 году.
  • Glock 17C — модификация, оснащённая прорезанным в стволе и кожухе компенсатором.
  • Glock 17R — вариант пистолета для тренировки без патронов с пластиковым корпусом красного цвета. Не позволяет стрелять, но можно использовать тренировочные/лазерные патроны. Ударник сам ставится на взвод после каждого спуска (Reset trigger).
  • Glock 17T — вариант с синим корпусом для тренировки. Стреляет маркерами с краской (Training).

Страны-эксплуатанты Править

  • Австралия.png Австралия
  • Австрия.png Австрия
  • Аргентина.png Аргентина
  • Бангладеш.png Бангладеш
  • Белорусь.png Беларусь
  • Бельгия.png Бельгия
  • Бразилия.png Бразилия
  • Великобритания.png Великобритания
  • Венесуєла.png Венесуэла
  • Германия.png Германия
  • Гонконг.png Гонконг
  • Грузия.png Грузия
  • Израиль.png Израиль
  • Индия.png Индия
  • Испания.png Испания
  • Колумбия.png Колумбия
  • Косово.png Косово
  • Латвия.png Латвия
  • Литва.png Литва
  • Люксембург.png Люксембург
  • Малайзия.png Малайзия
  • Монако.png Монако
  • Нидерланды.png Нидерланды
  • Новая Зеландия.png Новая Зеландия
  • Норвегия.png Норвегия
  • Пакистан.png Пакистан
  • Польша.png Польша
  • Португалия.png Португалия
  • Россия.png Россия
  • Румыния.png Румыния
  • Саудовская Аравия.png Саудовская Аравия
  • США.png США
  • Угурвай.png Уругвай
  • Филиппины.png Филиппины
  • Финляндия.png Финляндия
  • Франция.png Франция
  • Черногория.png Черногория
  • Чехия.png Чехия
  • Швейцария.png Швейцария
  • Швеция.png Швеция
  • Эквадор.png Эквадор

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики