ФЭНДОМ

Glock 17 — австрийский самозарядный пистолет, один из наиболее распространённых образцов такого оружия в мире.

История созданияПравить

Для замены устаревшего пистолета P38 в конце 1980 году командование австрийской армии объявило конкурс на разработку нового оружия. В этом конкурсе приняли участие немало знаменитых оружейных фирм, причём как австрийских, так и зарубежных. Однако на вооружение был принят пистолет малоизвестной фирмы Glock, до этого поставлявшей австрийской армии сапёрные лопаты, штык-ножи и различные предметы амуниции. Новое оружие отличалось высокой надёжностью и огневой мощью, но при этом имело крайне малый вес - это стало возможным благодаря широкому применению в конструкции полимерных материалов. Пистолет, получивший в армии и полиции Австрии обозначение P.80, приобрёл большую популярность, и на него обратили внимание многие зарубежные армии.

Особенности устройстваПравить

Glock 17 отличается высокой надёжностью. Он состоит из 33 частей; ремонт и техническое обслуживание пистолета не требуют специальных инструментов. Автоматика пистолета работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола.
По сравнению с другими армейскими пистолетами (Beretta 92, Browning HP, "Кольт" M1911) Glock отличается значительно меньшим весом, имея магазин значительно большей ёмкости. Вес заряженного "Глока" составляет около 900 граммов, причём примерно четверть массы приходится именно на боезапас. Пистолет отличается высокой точностью стрельбы и значительным ресурсом - около 40000 выстрелов. Для ещё более высокой точности ряд пистолетов оборудовался встроенным компенсатором, роль которого играют несколько отверстий в дульной части ствола.

ВариантыПравить

  • Glock 17L — целевой вариант модели с удлинённым стволом, появилась в 1988 году.
  • Glock 17C — модификация, оснащённая прорезанным в стволе и кожухе компенсатором.
  • Glock 17R — вариант пистолета для тренировки без патронов с пластиковым корпусом красного цвета. Не позволяет стрелять, но можно использовать тренировочные/лазерные патроны. Ударник сам ставится на взвод после каждого спуска (Reset trigger).
  • Glock 17T — вариант с синим корпусом для тренировки. Стреляет маркерами с краской (Training).

Страны-эксплуатанты Править

  • Австралия Австралия
  • Австрия Австрия
  • Аргентина Аргентина
  • Бангладеш Бангладеш
  • Белорусь Беларусь
  • Бельгия Бельгия
  • Бразилия Бразилия
  • Великобритания Великобритания
  • Венесуєла Венесуэла
  • Германия Германия
  • Гонконг Гонконг
  • Грузия Грузия
  • Израиль Израиль
  • Индия Индия
  • Испания Испания
  • Колумбия Колумбия
  • Косово Косово
  • Латвия Латвия
  • Литва Литва
  • Люксембург Люксембург
  • Малайзия Малайзия
  • Монако Монако
  • Нидерланды Нидерланды
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Норвегия Норвегия
  • Пакистан Пакистан
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • Россия Россия
  • Румыния Румыния
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия
  • США США
  • Угурвай Уругвай
  • Филиппины Филиппины
  • Финляндия Финляндия
  • Франция Франция
  • Черногория Черногория
  • Чехия Чехия
  • Швейцария Швейцария
  • Швеция Швеция
  • Эквадор Эквадор

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики