ФЭНДОМ

HK G3 — немецкая автоматическая винтовка.

Общая информацияПравить

После Второй мировой войны группа немецких конструкторов, работавших в компании Mauser над автоматом StG45(M), перешла в испанскую компанию CETME, где участвовала в создании автоматической винтовки, использующей автоматику на основе полусвободного затвора. В 1957 году лицензию на производство этой винтовки получила новая компания Heckler & Koch.

Немецкий вариант винтовки получил обозначение G3 и был принят на вооружение бундесвером в 1959 году вместе с вариантом, имеющим телескопический приклад (G3A1). После принятия в 1995 году на вооружение Бундесвера винтовки G36 производство этой винтовки продолжалось (в экспортных целях) до 2001 года; значительное число их хранится на складах.

Особенности конструкцииПравить

G3 построена на основе автоматики с полусвободным затвором, имеющим Г-образную форму. Ствольная коробка, цевьё и ударно-спусковой механизм на ранних моделях изготавливались из штампованной стали (впоследствии корпус УСМ и цевьё стали выполняться из пластмассы).
Патронник имеет 12 так называемых "канавок Ривелли", которые исключают "залипание" гильзы в патроннике. Возвратная пружина находится в полом удлинённом конце затвора. На оси канала ствола установлена рама с боевой личинкой. По обеим сторонам личинки установлены ролики, удерживающиеся передней поверхностью стебля затвора, которая играет роль "запирающей детали", хотя запирания канала ствола в данной системе в прямом смысле этого слова не происходит (нечто похожее применялось в конструкции пулемёта MG-42. Ствольная коробка имеет пазы, в которые входят ролики и вдоль которых скользят длинные несущие поверхности по обеим сторонам рамы с боевой личинкой.

ГалереяПравить

HK-Logo Оружие Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4Heckler & Koch HK45Heckler & Koch Mark 23HK P7HK P9HK P30Heckler & Koch P2000HK USPHK VP70
Пистолеты-пулемёты:MP5HK MP7HK UMP
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM-25
Прототипы:Heckler & Koch UCPHK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:Heckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики