ФЭНДОМ

Heckler&Koch G36 — немецкая штурмовая винтовка.

История созданияПравить

Ещё в середине 1970-х годов командование Бундесвера приняло решение о замене устаревших винтовок G3, HK53 и пулемётов MG3 новым оружием под малоимпульсный патрон калибра 5,56 мм. Однако ни один из первоначально выдвинутых проектов не удовлетворял заказчика. Вопрос был отложен на неопределённый срок, и только в 1995 году известная фирма Heckler&Koch создала оружие, полностью соответствующее требованиям Бундесвера: компактности, высокой надёжности, огневой мощи, лёгкости и приемлемой цене (хотя последний показатель всё же довольно высок).
В отличие от предыдущих разработок, имеющих автоматику с полусвободным затвором, G36 имеет сходную с американскими винтовками AR-18 автоматику на основе газового двигателя с коротким ходом газового поршня. Запирание ствола производится поворотом затвора на 7 боевых упоров, как и в AR-18. Расположенная на верхней части ствольной коробки рукоятка взведения может отгибаться в обе стороны примерно на 90 градусов, обеспечивая удобство использования оружия как правшами, так и левшами. В походном же положении она устанавливается параллельно оси оружия.

Особенности конструкцииПравить

Крепящийся к ствольной коробке при помощи поперечных штифтов УСМ выполнен в виде единого блока с пистолетной рукояткой и спусковой скобой. Сам ударно-спусковой механизм имеет несколько вариантов, различающихся возможностью стрельбы очередями с отсечкой по 2 патрона. Предохранитель-переводчик режимов — флажкового типа, выведен на обе стороны оружия.

1289119164

HK G36 с подствольным гранатомётом.

Пластик широко используется в конструкции автомата, например, в ствольной коробке, цевье и складывающемся прикладе. Благодаря тому, что цевьё крепится к ствольной коробке штифтами, для неполной разборки автомата необходимо лишь надавить пальцами на штифты, чтобы вытолкнуть их из отверстий. Магазины выполнены из прозрачной пластмассы для контроля за расходованием боеприпасов, а также имеют специальные крепления, при помощи которых можно объединять магазины парами для ускорения перезарядки. Помимо стандартных магазинов могут использоваться любые стандартные магазины для патронов 5,56 мм НАТО, в том числе и двухбарабанный Beta-C на 100 патронов. Винтовка оборудуется подствольным гранатомётом AG36 и штык-ножом (копией 6х4, штык-ножа АК-74).

ВариантыПравить

  • G36 — базовый вариант, автоматическая винтовка.
  • G36K (Kurz) — укороченный вариант, автомат со стволом длиной 318 мм.
  • G36C (Compact) — автомат со стволом длиной 228 мм и планкой Пикатинни для крепления различных прицелов вместо рукоятки для переноски.
    1255

    Разборка винтовки.

  • G36V и G36KV (ранее обозначались как G36E и G36KE) — экспортные варианты, отличающиеся наличием только оптического прицела кратностью 1,5Х.
  • G36KV2 — вариант G36K, отличающийся установкой "высокой" направляющей пикатинни вместо рукоятки для переноски сверху ствольной коробки. Направляющая не оснащена какими либо прицельными приспособлениями, а вместо них используется тонкий продольный паз. Кроме того на модификации KV2 на штатный рамочный приклад устанавливается "подщечник".
  • G36KV3 — наиболее нестандартный экспортный вариант G36, отличающийся 16 дюймовым стволом (407 мм, у обычной G36 — 480, а у G36K — 318) c штатным щелевым пламегасителем и креплением штык-ножа; модифицированным газоотводным блоком; "низкой" направляющей пикатинни из алюминия со складными несъемными прицельными приспособлениями, включающими мушку и диоптр,; а также телескопическим складным прикладом.
  • G36KA4
    2025
    экспортный вариант, состоящий на вооружении литовской армии, отличается от стандартной G36 установкой алюминиевого цевья и алюминиевой направляющей пикатинни с интегрированными прицельными приспособлениями, производства компании Brugger&Thomet.
  • HK MG36 — ручной пулемёт на базе G36. Имеет утяжелённый ствол возле патронника и сошки (серийно не выпускался).
  • SL-8 — самозарядная винтовка для гражданского рынка.

ГалереяПравить

HK-Logo Оружие Heckler & Koch HK-Logo
Пистолеты:HK4Heckler & Koch HK45Heckler & Koch Mark 23HK P7HK P9HK P30Heckler & Koch P2000HK USPHK VP70
Пистолеты-пулемёты:MP5HK MP7HK UMP
Автоматы и автоматические винтовки:HK G3HK G36HK G41HK33HK 416HK 417
Пулемёты:HK 11HK 13HK 21HK 23HK 121HK 221HK MG4
Снайперские винтовки:G28G3A3ZF-DMRHK MSG90HK MSG-90А1HK PSG-1HK SR9
Гражданские и спортивные винтовки:Heckler & Koch HK41Heckler & Koch HK43HK SL6Heckler & Koch SL-7HK SL8
Гранатомёты:HK AG36Heckler & Koch AG-C/GLMHK GMGHK69M320XM-25
Прототипы:Heckler & Koch UCPHK32Heckler & Koch HK36HK G11HK XM8HK XM29 OICWHeckler & Koch CAWS
Разное:Heckler & Koch P2A1Heckler & Koch P11

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики